Наверное, каждый человек, даже если и не охотник, может припомнить встречу со зверем, хищной птицей или впавшим в агрессию домашним животным. После чего одни попадают в больницу, другие долго не могут оправиться от шока, третьи, подобно барону Мюнхгаузену, травят «завиральные» байки. В любом случае воспоминания об этом остаются на всю жизнь.
Обжора Лаврентий
Никогда не думала, что, работая заведующей культмассовым сектором в Альметьевском доме культуры и техники нефтяников, не только увижу, но и буду кормить редкостного орла-могильника из Красной книги!
Во время неудачной охоты на голубей в городской черте исполинская птица рухнула на территорию детского сада и сильно поранилась. Беспомощного хищника подобрали сотрудники милиции и отдали местным орнитологам. Те его подлечили и, поместив в просторную клетку, выставили в нашем Зеленом саду для всеобщего обозрения. Надо сказать, что его содержание дорого обходилось бухгалтерии ДК: плененная птица, за которой почему-то закрепилась кличка Лаврентий, пожирала по килограмму мяса в сутки, за неделю проедая месячный пансион, назначенный
ей администрацией. Поэтому, как только орел окреп и набрался сил для полетов, его выпустили на волю. Надо сказать, что за время заточения грозной птицы мы так привыкли к Лавруше, что потом еще часто вглядывались в небо – не кружит ли там недавний наш затворник?
Альфия МИФТАХОВА
Мишкина служба
Прочитал в «РТ» от 1 ноября с.г. приглашение поделиться своими впечатлениями о встречах с «братьями меньшими» и решил рассказать про медведя, с которым мне в свое время пришлось иметь дело.
Правда, случилось это не в лесу, а на окраине села Берсут. Местный охотник Сергей Ипкеев приобрел в соседней Марийской Республике годовалого медвежонка, вырастил его и выдрессировал для первого в Татарстане полигона по испытанию охотничьих лаек.
Работа косолапого заключалась в том, чтоб на собственной шкуре выявлять охотничьи способности собак. Хозяева натравливали их на привязанного цепью к дереву медведя, те наскакивали на него, хватали зубами за бока и бедра. При этом шерсть летела клочьями, снег пестрел пятнами крови – где собачья, а где медвежья не разобрать.
Надо сказать, спарринг-партнер из него получился отличный. От ударов его лап, бывало, самые остервенелые псы катились кубарем в кусты, а иные получали серьезные ранения. Знатоки единодушно признали его классным «экзаменатором», даже те, которым после таких «мастер-классов» приходилось везти своих питомцев в ветеринарную лечебницу. Моя Лайма тоже получила от него хорошую трепку, зато потом на охоте она ни разу меня не подвела. Мишкина служба, конечно, была опасна и трудна, однако он добросовестно нес ее в течение нескольких сезонов.
А погиб мишка вовсе не от собачьих клыков. Однажды во время очередного тренинга вдруг захрипел, из пасти пошла пена, и он замертво рухнул на землю. Оказалось, его задушил собственный ошейник, слишком туго перехвативший горло.
Геннадий НИКИШИН
Хлеб-соль для лося
Впервые я увидела лося, что называется, вживую, работая вожатой в пионерском лагере «Молодая гвардия».
Однажды, когда мой отряд шел строем в столовую, путь ему преградил огромный рогатый лось. Все мы застыли в оцепенении. Не растерялся лишь оказавшийся поблизости завхоз Трофимов: вооружившись валежиной, он прогнал непрошеного гостя. Видимо, тот оказался злопамятным. Выследив лаз в заборе, через который его обидчик обычно выходил на дорогу, он устроил поблизости «засаду» и всякий раз, когда Трофимов делал попытку пролезть сквозь ограду, устремлялся к нему, угрожающе нацелив рога.
Так продолжалось несколько дней, пока завхоз не нашел способ пойти с опасным «сторожем» на мировую. Посыпав полбуханки хлеба солью, он положил ее на пенек неподалеку от своей лазейки. Рогач осторожно обнюхал подношение и с удовольствием его съел. В следующий раз он уже смело принял угощенье из рук человека, милостиво пропустив его на волю. После того случая, когда завхозу надо было отлучиться с территории лагеря, он предусмотрительно брал с собой посоленную краюшку.
Вероника СМИРНОВА
Малыш и Карлсон
Эта история приключилась в Казанском зоопарке. Появление у четы гиппопотамов Ракеты и Карлсона наследника стало здесь настоящей сенсацией. Дело в том, что «речные лошади» в неволе размножаются крайне редко. Естественно, что за 45-килограммовым новорожденным сотрудники ухаживали как за малым дитем: подкармливали из соски, подогревали воду в бассейне для купания – чтоб не простудился. И все же не уберегли: никому не пришло в голову понизить уровень воды в купальне, и малыш утонул. У Ракеты на нервной почве «перегорело» молоко, и она вскоре сдохла. А вслед за ней и Карлсон – он погиб от закупорки желудка. При вскрытии ветеринар обнаружил в брюхе вдовца… резиновый мячик. Видимо, кто-то из посетителей вместо лакомства бросил в его разинутую пасть игрушку. Увы, такой «гостинец» даже луженый желудок бегемота переварить не смог.
Надир САФАРОВ
От редакции. Предлагаем читателю продолжить тему «Один на один со зверем». Впрочем, не только со зверем, но и с любым из братьев наших меньших – диким или домашним. Поделитесь своим личным опытом такого общения. Авторов наиболее интересных рассказов ждут призы. Письма на конкурс с пометкой «Один на один…» присылайте по адресу: 420066, г.Казань, а/я 41, редакция газеты «Республика Татарстан», или на электронную почту: info@rt-online.ru.