Такие вот женские истории…

information_items_10117861

Совсем недавно в среде обывателей существовало мнение, что СПИД опасен двум противоположным категориям людей: так называемым маргиналам и не менее известным мажорам – детям богатых родителей. Мол, и те, и другие одинаково подвержены легкомыслию в случайных связях, не брезгуют гомосексуальными отношениями и склонностью к наркомании – одни от безысходности и безразличия к жизни, другие – от вседозволенности. А уж серьезным, порядочным людям сей недуг не грозит.

Одна за другой по причине этой болезни падали с небосклона звезды поп-музыки и балета, но сердце российского обывателя это не ранило. Правда, когда стали звучать тревожные известия от ВИЧ-инфицированных детях, родившихся от больных родителей, или, хуже того, подхвативших вирус в роддоме или больнице, многие задумались. Иные даже решались на тест. Тем более, страх подогревался многочисленными публикациями в прессе, телесюжетами…

Российское здравоохранение рьяно взялось за профилактику болезни, мировая медицина – за изобретение панацеи от грозного недуга.

Но бояться непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, просто невозможно. И привыкли. Нет, медицина по-прежнему озабочена поисками методов лечения, и есть уже обнадеживающие результаты. Но пока долгожданное лекарство будет полностью утверждено, да пока его производство поставят «на поток», пройдет, по прогнозам специалистов, лет десять. А ВИЧ тем временем проник в самые что ни на есть благопристойные слои общества, задев черным крылом и те возрастные категории, которые о СПИДе и не задумывались. К тому же налицо феминизация заболевания. Правда, число ВИЧ-инфицированных мужчин по-прежнему существенно больше, чем женщин. Но динамика роста заболевания среди женщин репродуктивного возраста налицо, и это уже прямая угроза демографии.

«Мне 30 лет. Успешная карьера, хороший дом, я вполне обеспечена. А несколько лет назад на дружеской вечеринке встретила своего единственного и решила: хочу семью, детей. Мы начали встречаться, как говорят, «с серьезными намерениями». Когда я узнала, что беременна, была на седьмом небе от счастья. Любимый моей радости не разделил и… просто исчез. Это был серьезный удар. Второй, несоизмеримо более тяжелый, постиг меня в женской консультации, когда я сдала все анализы, как полагается будущей мамочке. ВИЧ… Мой малыш не родился, я не могла позволить себе впустить в этот мир несчастное существо, ведь он мог унаследовать мою болезнь. А я… Состою на учете уже четвертый год. Состояние не ухудшается благодаря лекарствам, но жить так я не хочу».

«Замуж я вышла поздно – в тридцать лет. Почти сразу забеременела и поняла – вот оно, счастье. Анализ на ВИЧ, к моему полному изумлению, оказался положительным. Позже выяснилось, что мой супруг – бывший наркоман, который пять лет назад «слез с иглы». И о диагнозе своем просто не знал».

«Мне за сорок, все подруги давно замужем, дети у них уже взрослые. А я все одна… Работаю в хорошем месте, не бедствую. Но пусто в доме. Думаю, рожу для себя – пусть хоть какой-то смысл появится в моей жизни. Кандидата «в папы» выбирала тщательно – чтоб умный, красивый, пусть даже женатый. И нашла… Встречались довольно долго, все было очень красиво. И тут я угодила в больницу с банальным аппендицитом. Как водится, взяли кровь на анализ. И – как гром среди ясного неба: у меня ВИЧ. Хорошо хоть, с ребеночком не получилось. Выписавшись из больницы, позвонила, рассказала все его жене. А вечером бывший возлюбленный, вместо того чтобы вымаливать прощение, жестоко меня избил, заявив, что я разбила его семью. Я подала на него в суд – и за побои, и за заражение. Ему грозит заключение, а мне предстоит отравленная жизнь».

Таких историй – сотни, и в каждой боль обмана, сломанной судьбы, потерянного здоровья. Но речь ведь идет не о легкомысленной, мимолетной «незащищенной» связи, а о решении женщины выполнить свое высшее предназначение – дать жизнь новому человеку. Неужели нужно требовать справку на отсутствие ВИЧ даже у собственного мужа?

И это не просто непорядочность – это преступление. И есть на этот счет статья в Уголовном кодексе. Вот только обращений пострадавших с соответствующим заявлением в правоохранительные органы пока очень немного. И виновные остаются безнаказанными. Но лишь все вместе, объединив усилия, люди смогут победить в том числе и грозный недуг под названием СПИД.

Светлана ГРИГОРЬЕВА

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости