Возвращение Чори

Когда 27-летний аргентинский футболист Алехандро Домингес, у которого из-за разногласий с главным тренером "Зенита" Диком Адвокатом возникла проблема попадания в основной состав, решился на возвращение в "Рубин", у многочисленной фанатской торсиды это известие вызвало прилив адреналина. И ничего, что Домингес, или Чори, как его называют болельщики и даже главный тренер "Рубина" Курбан Бердыев, не попал сразу в основной состав и не вышел на первую календарную игру чемпионата премьер-лиги. Болельщики набрались терпения, а сам Алехандро не унывал, сосредоточившись на функциональной подготовке. И первый же матч с "Москвой", полностью сыгранный Домингесом, показал, что Чори своих лучших качеств не растерял.

По приезде в Казань у Домингеса физически не было возможности пообщаться с журналистами. Но число желающих задать вопросы Алехандро корреспондентов угрожающе стало возрастать, и с помощью переводчика команды Юрия Солано, за что ему отдельная благодарность, удалось пообщаться с игроком. Произошло это накануне отъезда команды на игру в Грозный, где Домингес великолепным ударом со штрафного открыл счет своим голам в казанском клубе после двухлетнего отсутствия.

Обиды на Дика Адвоката нет

- Алехандро, вы два сезона провели в "Зените", куда перешли из "Рубина". Интересно, как складывалась ваша жизнь в Питере, какие взаимоотношения сложились с главным тренером "Зенита" Диком Адвокатом?

- После "Рубина" и Казани, где мне все нравилось, я оказался в новом клубе. Что касается двух лет, что я провел в "Зените", могу в основном говорить только в положительным тоне, хотя все могло сложиться лучше, чем получилось. И тут не последнюю роль сыграли травмы. В первой кубковой игре за "Зенит" я в столкновении получил сотрясение мозга. Пришлось, вместо того чтобы тренироваться и играть в чемпионате, месяц восстанавливаться. Потом появились болевые ощущения в правом бедре. Медицинская служба "Зенита" не смогла точно установить причины болей и устранить их, потому приходилось играть, превозмогая боль. Но это ни в коем случае не оправдание...

Считаю, что сезон 2007 года для меня сложился достаточно хорошо: я провел за "Зенит" 26 матчей и стал чемпионом. Жаль, что в конце сезона в матче с "Эвертоном" в групповом турнире Кубка УЕФА получил серьезную травму, повредив связки коленного сустава. Восстановление длилось довольно долго, я находился в это время в Буэнос-Айресе, и в клуб поступили все медицинские документы, заверенные нотариусом, которые подтверждали серьезность моей травмы, течение и характер моего лечения. Не исключаю, что на мое положение в клубе повлияло и то, что после сотрясения мозга я начал принимать соответствующие препараты, поскольку чувствовал временами себя неважно. Врачи "Зенита" были в курсе. Передо мной даже стоял вопрос: смогу ли я в дальнейшем профессионально заниматься футболом?

У меня нет никаких обид на Дика Адвоката. Я всегда, когда мы ранее общались, находил у него поддержку, он старался мне помочь, когда возникали проблемы, но он, как главный тренер, отвечает за результат команды, с него спрашивают хозяева клуба. И он вправе поступать так, как считает нужным.

- Как у вас складывались отношения с Андреем Аршавиным?

- Нормально, они были чисто партнерскими, мы общались в основном только на поле, за его пределами у каждого была своя жизнь. Бывало, что Андрей в прессе комментировал мою игру, но после нашего разговора с ним это прекратилось. Если есть какие-то претензии, всегда лучше высказать их лично, а не выносить на суд общественности, тем более что нередко журналисты неправильно интерпретируют высказывания игроков.

- Генеральный директор питерского "Зенита" Максим Митрофанов заявил в одном из интервью, что при обсуждении вашего перехода в "Рубин" было поставлено четкое условие: Домингес не будет играть против "Зенита" в сезоне 2009 года. Если бы "Рубин" не принял его, ваш переход не состоялся бы. "Зенит" явно не хотел усиливать "Рубин"?

- Мне льстит такое отношение руководства "Зенита", значит, я чего-то стою. Хотя, если говорить серьезно, об этом я узнал уже после того, как перешел в "Рубин". И для меня, как профессионала, было бы интересно сыграть против питерского клуба.

- В свое время, когда вы перешли из "Рубина" в "Зенит", в матчах с казанской командой желание забить ей было?

- Я всегда, когда выхожу на поле, стремлюсь и забить, и команде помочь выиграть. Иначе зачем играть в футбол?

- Другими словами, контракт отрабатывать надо честно?

- Совершенно верно! В "Зените" у меня был случай, когда я очень хотел сыграть против "Рубина", но матчу чемпионата с Казанью предшествовал кубковый поединок с "Сибирью". И я попросил тренера не ставить меня на кубковый матч, но тот был иного мнения. В итоге я получил сильный ушиб и к матчу чемпионата восстановиться не успел.

"Чори, ты дома!"

- В Казани вас тепло встретили фанаты "Рубина", развернувшие на первом матче на трибуне баннер с надписью "Чори, ты дома!". Наверняка понравилось, согрело душу такое отношение болельщиков после двух лет вашего отсутствия в "Рубине"?

- Откровенно признаюсь, что Казань считаю своим вторым домом. Тут я состоялся как игрок, ведь я приехал в Казань в том возрасте, когда всерьез о карьере, профессиональном росте молодые люди еще не думают. И многое мне дал Курбан Бердыев. А возращение в "Рубин" прошло так, словно я уезжал из клуба в командировку.

- В ноябре 2008 года, когда "Рубин" отмечал свое чемпионство, говорят, что и вы получили приглашение на банкет.

- Мне было очень приятно получить подобное приглашение, очень хотел приехать и поздравить чемпионов страны, но, к сожалению, у "Зенита" через два дня должен был состояться выездной матч в Лиге чемпионов, и я физически не мог оказаться на празднике в Казани.

- Болельщики "Зенита" хорошо известны своим патриотизмом и любовью к игрокам. Не жаль было терять такую поддержку, ведь вы пользовались у питерских фанатов повышенной популярностью?

- Надо отдать должное болельщикам "Зенита", они поддерживают свою команду и в победах, и в поражениях, а на стадионе их меньше двадцати тысяч не бывает. И такая поддержка футболистам очень нужна.

Хочу помочь "Рубину"

- Перед началом нынешнего сезона, когда вы еще находились в "Зените", немало говорилось о вашей физической форме: Домингес провалил предсезонку, набрал лишний вес, и если он перейдет в "Рубин", то там придется немало времени потратить, чтобы подтянуться до необходимых кондиций. Но, судя по вашему внешнему виду и той игре, что вы показали в матче с "Москвой", в этих слухах мало правды?

- Не согласен с мнением, что я провалил предсезонную подготовку. Да, я не ездил с командой на сборы, но, приехав в "Зенит" из Аргентины, я занимался с дублем команды. И считаю, что мне удалось хорошо поработать, за что я благодарен тренерам молодежной команды и своим партнерам по тренировкам. Пользуясь случаем, хочу их поблагодарить за теплое отношение ко мне и нашу успешную совместную работу. В дубле "Зенита" немало прекрасных игроков, способных уже в ближайшее время составить конкуренцию футболистам основы и помочь команде в достижении самых высоких целей.

Когда приехал в Казань, то вплотную занялся с тренером "Рубина" по физической подготовке Раулем Гонсалесом, классный, вам скажу, специалист, знающий свое дело. Он помог мне за короткий срок значительно повысить функциональное состояние. Чувствую себя нормально, хотя сказывается отсутствие игровой практики, ведь мне не довелось с командой сыграть в контрольных матчах. И 90 минут игрового времени в матче с "Москвой" стали для меня хорошим импульсом, чтобы скорее набрать оптимальную форму.

- Если в первом тайме с "Москвой" вы исполняли все "стандарты", то ближе к концу встречи уступили это право партнерам по команде. Сказалась усталость?

- Не совсем так, хотя определенная утомленность появилась. Я почувствовал небольшую боль в ноге, потому и решил не рисковать, ведь это был для меня первый официальный матч в составе "Рубина" после возвращения.

- Алехандро, когда в прессе муссировался ваш возможный переход в "Рубин", промелькнула информация, что Домингес больше чем на год в России не задержится. И эти слова приписывались вам. Насколько они достоверны?

- Еще играя в Аргентине, я хотел попробовать свои силы в одном из сильных европейских чемпионатов. И своего желания я не изменил, хотя в России мне нравится играть, и здесь я стал тем, кем сейчас являюсь. Есть желание попробовать себя в другом, более сильном, чем российский, национальном чемпионате, получить новые ощущения. И говоря, что нынешний сезон - мой последний год в России, я предположил, что через год уеду, ведь в России я уже чего-то добился. Но мы живем в мире, где далеко не все обстоятельства зависят от нас. Потому можно мое решение считать предварительным, не окончательным. Хотя еще раз скажу, что мне бы очень хотелось попробовать свои силы в другой стране.

- И в каком чемпионате, если не секрет?

- В испанском или итальянском.

- Все свои решения, в том числе и о переходе в "Рубин", вы принимаете единолично или с кем-то советуетесь?

- Когда поступило предложение от "Рубина", посоветовался с женой, и мы решили, что лучшего варианта нам не надо. Я благодарен руководству казанского клуба за то, что оно нашло общий язык с представителями "Зенита". Знаю, что переговоры шли долго, непросто, но мы верили, что все разрешится хорошо.

О болельщиках "Зенита" вспоминаю с теплотой

- Наверное, у вас были предложения от других российских клубов?

- Предложений было много, в том числе из "Спартака" и "Москвы". Переход в "Спартак", конечно, смотрелся очень перспективно, но из уважения к болельщикам "Зенита", для которых фанаты "Спартака" все равно что красная тряпка для быка, я решиться на него не мог.

- Ваш переход в "Рубин" совершился буквально на флажке, когда уже завершалась заявочная кампания. Не боялись остаться в "Зените"?

- У меня почему-то была уверенность, что все пройдет хорошо и клубы договорятся между собой. Я прекрасно осознавал, что если с переходом не получится, то придется работать с молодежным составом "Зенита". Пришлось бы смириться с этой участью, ведь я профессионал, и ждать другого заявочного окна.

- За два года, пока вас не было в "Рубине", казанский клуб существенно изменился?

- Да, вы знаете, я приятно был удивлен, какой большой объем работ проделан. На базе появились новые поля, строится интернат. "Рубин" как клуб, в который я вернулся, стал другим. Его уровень стал намного выше. И это касается всего: инфраструктуры, игрового мышления и тактики, медицинского обслуживания, тренировочного процесса. Можно сказать, что сегодня "Рубин" - российский клуб очень высокого уровня.

- Хотя в "Рубине" сейчас мало футболистов, с которыми вы вместе играли, проблем с партнерами нет?

- Мы разговариваем на языке футбола, а он, как известно, интернационален. Что касается языкового барьера, то в команде есть люди, говорящие по-испански, а я сам за шесть лет, пока нахожусь в России, русский изучил достаточно хорошо, чтобы общаться как в игре, так и в быту.

- Когда "Рубин" стал чемпионом страны, кого вы поздравили первым? Курбана Бердыева?

- Вот и не угадали. (И при этих словах, улыбаясь, обнял за плечо сидящего рядом переводчика "Рубина" Юрия Солано.) Позвонил Юре, а уже через него поздравил всех ребят.

- Хочется сыграть в Лиге чемпионов? Как, на ваш взгляд, "Рубин" там сможет себя проявить?

- А какому футболисту этого не хочется! Тем более что я уже испытал, что такое Лига чемпионов. Время до старта группового турнира еще есть, чтобы подготовиться достойно, усилить игру команды, ее линии. Для меня важнее всего максимально помочь команде. И очень хочется, чтобы "Рубин" своей игрой произвел впечатление на футбольную Европу. Думаю, что это возможно, хотя нам нужно будет хорошо поработать.

Русские матрешки и водка

- Алехандро, в России, вдалеке от вашей родины, чего вам очень не хватает? Без чего у вас на душе грусть и появляется желание побывать в Аргентине?

- За то время, что я играю в России, я уже достаточно хорошо освоился в здешней обстановке, атмосфере российских городов, где приходилось жить. Конечно, бывает временами, что хочется повидать родных мне людей, но в целом я чувствую себя здесь как дома. Главное, что моя семья довольна, а это уже многое значит.

- "Рубин" в этом сыграл свою роль?

- Должен сказать, что в "Рубине" и раньше был замечательный коллектив. Не изменилась ситуация и сейчас, тут сложившиеся традиции, и меня очень тепло приняли. Никаких проблем нет и с кухней. Наша мама (игроки "Рубина" так называют главного повара клуба Галиябану. - Прим. автора) готовит так, что пальчики оближешь.

- Какой кухне отдаете предпочтение? Удалось уже понять особенности блюд русской и татарской кухни?

- Какой-то отдельной кухне предпочтение не отдаю, у меня и жена хорошо готовит. Тем более что в Питере и Казани есть немало ресторанов, где вкусно готовят, так что с этим проблем не возникает.

- Какие сувениры берете с собой, когда отправляетесь на родину?

- В основном матрешки.

- А что заказывают аргентинские друзья?

- Русскую водку.

- !?

- Да, она пользуется популярностью не только здесь. Вот только друзей немало, а провезти через границу можно лишь определенный объем.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости