У Татарстана хорошие перспективы

Презентация Кубка Дэвиса в Казани уже история. Трудно загадывать, когда еще российские теннисисты выиграют "Серебряную салатницу" - главный трофей командных соревнований в профессиональном теннисе. Капитан сборной страны и президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев с оптимизмом смотрит в будущее, считая, что при соответствующей финансовой поддержке российские теннисисты смогут завоевать мир.


Тарпищев - интересный собеседник и охотно общается с журналистами. Не стало в этом плане исключением и его очередное пребывание в Казани. Как пошутил Тарпищев, он так часто бывает в последнее время в Казани, что у него уже стало складываться впечатление, как будто он вернулся домой из командировки.


- В одном из интервью сразу после окончания финального матча за Кубок Дэвиса вы назвали теннисистов героями России...


- Именно на таких победах и надо воспитывать подрастающее поколение. И жаль, что ни один из центральных телеканалов не показывал этот матч. В нынешнем сезоне в розыгрыше Кубка Дэвиса принимали участие 142 страны, финал по телевидению в прямой трансляции смотрели миллионы. Представляете, какой резонанс получили этот матч и наш успех!


- Если вспомнить финальный матч, то выход на корт Михаила Южного в пятой встрече казался со стороны авантюрным ходом.


- Со стороны могло так показаться, но у этой встречи был свой психологический подтекст. За сутки до жеребьевки французы вместо Клемана включили в заявку Матье. И я сказал Борису Собкину, тренеру Миши: если пятый матч будет решающим, играть его будет Южный. Что мной двигало? Матье находится в таком же состоянии, как Сафин два года назад. Для него сейчас нет авторитетов, он выиграл два турнира и никого не боится. И перед Кафельниковым комплексов не испытывает. А Южный для Матье опасен. Они одногодки, последний личный матч выиграл Южный - летом в Сопоте. Следовательно, у Матье подсознательно должно было возникнуть ощущение, что он обязан победить, а это ухудшает игру.


- Как правило, в финале Кубка Дэвиса выигрывает та команда, которой удалось взять очко в парной встрече. Мы же проиграли ее...


- Я считал, что все решится в трех одиночках, о чем до матча и говорил журналистам. Французы же отнеслись к моим словам очень недоверчиво, потому что с 1978 года в финалах Кубка Дэвиса побеждали только те сборные, которые выигрывали пару. Кстати, для меня было удивительным то, что хозяева решили проводить финал на грунте: ведь этим они сыграли на руку Сафину. Я был уверен, что два очка Марат возьмет. Вопрос был в том, где найти третье? Искал я его в одиночке, потому что в паре оценивал шансы соперников выше.


- У нас в сборной нет длинной скамейки. А как обстоит дело с подрастающим поколением?


- По темпам развития тенниса мы уже четыре года держим первое место в мире. У нас по итогам года в сотне 10 женщин и четверо мужчин. Среди 12 - 14-летних мы выигрываем почти все. Так что Россия как теннисная держава уже состоялась. Свою задачу вижу в том, чтобы выстроить методическую систему не в одной отдельно взятой Москве, а по всей России. Так, чтобы через 5-6 лет мы просто "съели" мир. Есть дети, с которыми надо работать. Мы сейчас уговорили Андрея Черкасова заняться ребятами от 15 и старше. Мы в этом возрасте очень многих теряем. Ребят берут на контракт, и мы уже не можем руководить их подготовкой. Находится посредник, который гарантирует им тысяч тридцать долларов в год, подписывает соответствующие бумаги и начинает возить на соревнования. А там они делают не то, что надо для роста. Я подсчитал: чтобы в ближайшие три года процесс шел нормально, надо на всю Федерацию тенниса, помимо "Кубка Кремля", 6 миллионов долларов в год. Когда читаю о бюджетах футбольных клубов, переваливающих за 20 миллионов долларов, мне это непонятно. Кафельников может выигрывать или не выигрывать, но он восемь месяцев в году на телеэкране.


- А сейчас какой у федерации бюджет и сколько вкладывают спонсоры?


- Никакого. И спонсоров реальных нет. От мелких я сейчас отказался и предпочел бы кому-то отдать федерацию за шесть миллионов долларов. Почему? Потому что не могу заключить контракт ни с одним ребенком, если у меня нет гарантированных денег. Сумма, которую назвал, для федерации невелика. Но это гарантия.


- Кубок Дэвиса казанцы увидели, а смогут они посмотреть живьем игру Сафина или Кафельникова?


- Вопрос решаемый. Есть только одно "но". У этих игроков в году 36-37 турниров по всему миру. Как правило, один турнир - это одна неделя. В итоге получается, что 37 недель в году они заняты разъездами и участием в соревнованиях. Надо найти окошко, а Марат и Евгений, я думаю, не откажутся приехать в Казань и провести показательный матч. Тем более в последние годы в Татарстане все больше внимания уделяют теннису.


- Знаю, что вы на самом высоком уровне обсуждали проект строительства в Казани теннисного центра и проведения у нас мужского турнира "Кубок Казанского Кремля" в 2005 году.


- Да, мы обсуждали эти темы. Строительство теннисного центра с главной ареной на 5 тысяч зрителей займет не более двух лет. Без соответствующей базы проводить турнир не представляется возможным. Насколько мне известно, средства под строительство уже практически найдены. И если такое сооружение появится в Казани, у Татарстана будут хорошие возможности для развития тенниса. Есть у нас договоренность и об открытии в столице республики отделения теннисной академии "Валери".

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости