
В напряженный период уборки урожая сельчанам не хватает транспорта. Техника, которая имеется в сельхозпредприятиях, в основном занята доставкой зерна от комбайнов. А ведь в эту пору нужно перевозить и другие грузы - корма, сахарную свеклу и т.д.
Как нам сообщили в пресс-службе Минсельхозпрода РТ, Правительством республики издано специальное распоряжение по мобилизации транспорта, ведь успех уборочной страды возможен только при максимальном использовании всех имеющихся материально-технических ресурсов. Как выполняется задание Правительства? Об этом рассказывает заместитель начальника отдела инженерно-технического обеспечения АПК Минсельхозпрода Рафик Шакуров:
- В сельхозпредприятиях на начало уборки имелось 7,5 тысячи грузовых автомашин, из них 3,5 тысячи “КамАЗов”. Этого, конечно, недостаточно. Поэтому для организации перевозки зерна около 1500 грузовиков привлекается на договорной основе самими сельхозформированиями и с помощью районных администраций. По заданию Правительства на поля республики с предприятий должны были поступить 370 большегрузных автомашин, сейчас работают 345. Как всегда, выручают нефтяники. Транспортные предприятия ОАО “Татнефть” направили в Нурлатский, Сармановский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский и Алькеевский районы 153 автомобиля, выделив сверх задания 13 единиц. Можно отметить слаженную работу таких предприятий, как Альметьевское и Бугульминское УТТ, ООО “Сигнал”, “Нурлатавтотранс”, “Елховтранссервис”, “Ямашнефть-транс”, “Джалильтранссервис”, которые каждый год участвуют в уборочных работах.
Надо заметить, что некоторые сельхозформирования отказались от услуг крупных перевозчиков и обратились за помощью к частникам, услуги которых значительно дешевле. Например, в Апастовском районе агрофирмой “Енали” холдинговой компании “Золотой Колос” привлечено 55 частных “КамАЗов” с прицепами из Пензенской области. Эта слаженная команда работает под общим руководством, все водители обеспечены мобильной связью. За каждым комбайном закрепляются по две автомашины с прицепом, что исключает простои в ожидании разгрузки.
Кто хочет решить транспортную проблему - ищет и находит пути. Так, для обеспечения вывоза зерна на элеваторы администрацией Бугульминского района объявлено, что сверхурочная работа водителей - и тех, кто направлен с предприятий, и частников - оплачивается дополнительно. Таким образом, кроме основной оплаты водителям прямо на элеваторе выплачивается премия из расчета 30 рублей за тонну груза. Машины делают по 4-6 рейсов, так что каждый зарабатывает дополнительно 1200-1800 рублей в день.