А Васька слушал…

Сюжеты, описанные Крыловым, оказывается, бывают и в наши дни

В соответствии с законодательством Управление автомобильной магистрали «Самара – Уфа – Челябинск» как структурное подразделение Федерального дорожного агентства обеспечивает соблюдение владельцами объектов дорожного сервиса, размещенных и эксплуатирующихся в полосе отвода и придорожной полосе федеральной автотрассы, «технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению». А часть дорог, переданных им в оперативное управление, поясним, проходит также по территории Оренбургской области и Республики Татарстан.

При очередном обследовании было выяснено, что возле райцентра Бавлы на территории Татарстана в полосе отвода федеральной автомобильной трассы общего пользования М-5 «Урал» без всякого на то разрешения началось строительство… автозаправочной станции.

Работники управления стали выяснять: на чьей земле, примыкающей к федеральной трассе, установлены емкости с топливом. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество правообладателем земельного участка площадью 2802 квадратных метра с разрешением его использования «для ведения сельскохозяйственного (!) производства» является гражданин Х.

По закону земли сельскохозяйственного назначения использовать в других целях не допускается, и возведение каких-либо объектов является нарушением.

По этому факту в отношении гражданина Х. бавлинским отделом Управления Росреестра по Республике Татарстан выносится постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере полутора тысяч рублей, а также выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Как сами понимаете, подобные суммы штрафа у таких предпринимателей вызывают лишь ухмылку.

Кроме этого, выяснилось, что автозаправочная станция построена в нарушение требований пяти статей Градостроительного кодекса РФ и трех статей Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Также имеются нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По идее, гражданин Х. должен был обратиться в ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Самара – Уфа – Челябинск» с просьбой дать письменное согласие на проектирование и строительство этой автозаправки. Но он туда не обращался, так как понимал, что все равно его не получит. Возникает вопрос: почему? Согласно федеральным целевым программам «Модернизация транспортной системы России», «Развитие транспортной системы России» для повышения пропускной способности дорог на этом участке федеральной трассы предусмотрена ее реконструкция под I-Б категорию с шестью полосами движения. А из средств федерального бюджета предусмотрены «компенсационные выплаты собственникам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков, которые подпадают в зону строительства и реконструкции». То есть возведение новых объектов дорожного сервиса на данном участке автодороги повлечет за собой необоснованные затраты средств федерального бюджета.

Получается, что управление и не вправе согласовывать такие вещи, так как строительство и противозаконная эксплуатация автозаправочной станции на данном участке автомобильной дороги нарушают интересы Российской Федерации.

Если перефразировать знаменитые строчки дедушки Крылова про Ваську, который слушает да ест, гражданин Х. ни на какие запросы управления не отвечал, ударными темпами возводя саму заправку. Вскоре внешне ничем не примечательная станция с логотипом известной нефтедобывающей российской фирмы начала функционировать. Причем работала не покладая, что называется, автозаправочных пистолетов.

Тут надо пояснить, что согласно Гражданскому кодексу РФ самовольной постройкой является жилой дом или другое строение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. А сама самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В целях устранения нарушений требований многочисленных законодательных актов России (Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения») Управление автомагистрали «Самара – Уфа – Челябинск» после неоднократных попыток призвать нарушителя к совести и порядку, не дождавшись никакой его реакции, подает иск в суд.

В январе текущего года Бавлинский городской суд рассмотрел иск и, несмотря на явные и многочисленные нарушения законодательства, отклонил его. Чем же он обосновывал такое, скажем, весьма странное решение? А тем, что, мол, надо развивать малый бизнес. Вот так! Как говорится, хотите верьте, хотите нет. А предприниматель тем временем действовал по схеме, описанной баснописцем, то есть продолжал свою деятельность.

Дорожники, разумеется, не согласились с таким решением и обжаловали его в Верховном суде Республики Татарстан. Да и кто бы согласился? И вот через полгода, в июле, Верховный суд постановил: автозаправка незаконна и должна быть снесена. То есть здравый смысл и справедливость восторжествовали. Теперь там этой заправочной станции нет.

Но возникает ряд вопросов. Если человек идет на такой явно противозаконный шаг, значит, он его продумал, с кем-то обсудил и был уверен, что, пока неспешный механизм Фемиды сделает требуемый оборот, у него будет достаточно времени, чтобы «отбить» затраченные на эту авантюру (хотя, авантюру ли?) деньги и еще получить неплохую прибыль? И какой она могла быть за те же полгода между абсолютно противоположными (и по смыслу, и по совести) решениями двух судов?

суд
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости