Военно-следственный отдел по Казанскому гарнизону все же возбудил уголовное дело, отказавшись от версии суицида 23-летнего рядового внутренних войск МВД РФ Александра Бербина. Труп парня с огнестрельным ранением был обнаружен 12 июня этого года вблизи Казанского порохового завода, который солдат-контрактник охранял по долгу службы.
Военные следователи, проводившие проверку по факту гибели контрактника, поначалу выдвинули две версии - неосторожное обращение с оружием и суицид. Спустя месяц, согласно результатам этой проверки, появилась и официальная версия происшествия: солдат покончил с собой. Соответственно, уголовное дело возбуждать не стали. Однако мать погибшего неоднократно заявляла, что ее сын не был способен на самоубийство. Бербин не состоял на учете ни у нарколога, ни у психиатра. К тому же характер травм на теле погибшего указывал на неочевидность версии о суициде, а сослуживцы Бербина рассказали, что в ночь перед трагедией Александр участвовал в драке с какими-то прапорщиками.
По этому делу сменились три следователя, и каждый из них отказывал родным погибшего солдата в возбуждении уголовного дела. При этом ссылались на акт судебно-медицинского исследования, где причиной смерти указано огнестрельное ранение головы. Мол, парень сам выстрелил себе в голову из Калашникова. Однако каждый раз правозащитники, представляющие интересы матери погибшего солдата, добивались возобновления проверки и настаивали на возбуждении уголовного дела.
Как нам сообщили в правозащитном центре Казани, эксперты зафиксировали у Александра Бербина множественные телесные повреждения "прижизненного характера", в том числе гематомы лица. Однако следствие утверждало, что ссадины получены "в результате падения с высоты собственного роста после выстрела". Любопытная деталь: на месте происшествия, судя по материалам следствия, рядом с телом погибшего была обнаружена его солдатская фуражка без каких-либо следов крови. Хотя даже обывателю ясно, что при выстреле в голову следы ее на головном уборе должны были остаться.
В итоге после очередной проверки уголовное дело все же возбудили. Но не по статье "Убийство" или "Доведение до самоубийства", как того требовали родные погибшего, а по 286-й статье УК РФ "Превышение должностных полномочий". В превышении полномочий с "применением насилия", в результате чего наступили "тяжкие последствия", подозревается один из прапорщиков войсковой части. Какие-либо подробности расследования этого преступления пока не разглашаются, степень причастности прапорщика к гибели 23-летнего парня в настоящее время устанавливает очередной следователь.