Некорректная телевизионная реклама нутрилона стала предметом разбирательства в Федеральной антимонопольной службе. Производитель нутрилона - ООО "Нутриция" обвиняется в нарушении законодательства о рекламе. Как сообщается, данный продукт предлагается в качестве полноценного заменителя грудного молока, что противозаконно, ибо реклама не содержит рекомендаций по возрастным ограничениям и предупреждения о необходимости консультаций с педиатром.
За скучными формулировками кроется важнейшая вещь. Своими действиями ФАС фактически формирует цивилизованный российский рынок. Его система складывалась в 90-е годы, когда зачастую рекламировались просто вредные продукты. Недобросовестные производители не обошли стороной и крайне уязвимый сегмент детского питания. На телеэкране бегают розовощекие малыши, и мамы де-лятся радостью от использования химических смесей. Под видом детского питания, как оно рекламируется, потребителю зачастую предлагается совершенно иной продукт. Например, искусственную смесь пытаются поставить в один ряд с грудным молоком, незаменимым ничем.
Нет, мы не обвиняем производителя в том, что он рекламирует свой товар, говорится в сообщении пресс-службы федерального ведомства, но он не должен врать! Не должен скрывать объективных характеристик, которые и дают полное представление о продукте. Сегодня рынок детских продуктов, скорее, напоминает систему распространения печально известного "Гербалайфа". Пришло время наводить порядок.
Похоже, что западные производители слишком вольготно чувствуют себя на отечественном рынке. И, как справедливо отметил премьер-министр России Владимир Путин, для Запада вообще характерно "колониальное" отношение к нашей стране как в политике, так и в экономике. Транснациональные корпорации зачастую просто не хотят играть по нашим правилам и демонстрируют крайнее неуважение к законам Российской Федерации. И реклама, как основной инструмент повышения доходов забугорных акционеров, наглядно демонстрирует это.
И особенно такое наплевательское отношение к нам нетерпимо в сфере детского питания. Благополучие наших детей - залог стабильности страны в будущем. Здоровье подрастающего поколения - основной элемент национальной безопасности России, и ФАС призвана не просто следить за соблюдением законов, но и отстаивать общественные интересы, противостоять вакханалии рекламного рынка. Федеральная антимонопольная служба может и должна навести порядок на рынке рекламы детских продуктов. Расследование в отношении рекламы - лишь первый шаг в этом направлении.