Асгат Сафаров - об интернет-салонах, парковках и "услугах вытрезвления"

Не секрет, что часто о МВД говорят как об одной из самых "закрытых" государственных организаций. Однако, по словам самого министра внутренних дел по РТ Асгата Сафарова, двери его ведомства всегда открыты, в том числе и для журналистов. Очередным подтверждением тому стала "прямая связь" министра с читателями газет "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", прошедшая 23 декабря в редакции "РТ".

Редакционный телефон начал трезвонить уже за полчаса до запланированного времени, так что сразу стало понятно: вопросов будет много. Разнообразны они были и по тематике: всемирный кризис, проституция, парковки, взяточничество и даже вытрезвители.

- Здравствуйте, вопрос министру можно задать?

- Да, я вас слушаю!

- Асгат Ахметович, это Светлана Богданова из Казани. Может, я не единственная этот вопрос сегодня задаю, но очень волнует ситуация с обстрелами казанских рейсовых автобусов. В пятницу это и меня коснулось. Ехали с дочкой в Мирном, и на остановке в окно автобуса кто-то выстрелил, стекло разбилось.

- Светлана, а вы ничего при этом за окном автобуса не заметили? Может быть, машину, из которой стреляли, или самих стрелявших, их приметы? - тут же "по-милицейски" отреагировал министр.

- Нет, дело в том, что в салоне было очень много народу, да и дочка сразу же заплакала, так что я первым делом к ней бросилась. Она теперь вообще в транспорте одна боится ездить. Да и я не хочу отпускать ее, случись то же самое - и что делать?

- Светлана, могу сказать вам следующее: раскрытие этих преступлений находится под моим личным контролем. Создано несколько специализированных групп, которые работают только по этим делам. Беспокоиться о том, что подобное может повториться, не надо, мы предприняли все меры, чтобы такого больше не произошло. Я сейчас открыто могу сказать, что не весь городской транспорт, но основную его часть мы имеем возможность контролировать. Дело в том, что большинство подобных фактов было зафиксировано 12 и 13 декабря, после этого мы уже не допустили новых обстрелов.

Справедливости ради скажу, что обстрелы рейсовых автобусов из пневматического оружия зафиксированы не только в Казани. Муниципальный транспорт расстреливали и в Перми, и в Йошкар-Оле, и в Москве, в Питере. Это, знаете, как с поджогами автомашин - в одном городе начали поджигать машины, а через некоторое время автомобили полыхали уже чуть ли не по всей стране. У нас есть несколько версий по поводу произошедшего, но озвучивать их пока рано, так как идет следствие. О результатах я обязательно сообщу через средства массовой информации, хорошо?

- Я не сомневаюсь, что порядок вы наведете, с наступающим Новым годом!

- Мы приехали из Туркмении в 1992 году, - звонит очередная читательница. - Так как муж работал в системе МВД, он получает соответствующую пенсию. Его фамилия Миризов, живем мы в Буинске. Но в Татарстане ему не выплачивают иждивенческую надбавку. Хотелось бы узнать, как можно ее оформить, в каком случае она выдается и какие документы нужны при этом?

- Мы не пригласили на "прямую связь" специалиста из нашего финансово-экономического подразделения, поэтому я обещаю, что в ситуации мы разберемся, выясним, в чем дело, и ответ направим по вашему адресу.

- Добрый день, меня зовут Ирина Медникова. Асгат Ахметович, мои знакомые столкнулись с неприятной ситуацией. Они рассказали, что следователь якобы вымогал взятку за то, чтобы дело закрыли. А непосредственно в момент передачи денег взяткодателя задержали. И это считается борьбой с коррупцией? А с точки зрения здравого смысла, на мой взгляд, это провокация. Вы как считаете?

- Я вам вот что отвечу. Наш регион - один из немногих в стране, где в МВД поощряют отказавшихся от получения взятки сотрудников милиции в размере предлагаемой суммы. Но могу заверить, что процедура эта непростая. По каждому подобному факту мы тщательно разбираемся. И если есть основания полагать, что это была провокация со стороны нашего сотрудника, не то что поощряем, - вообще выгоняем этого человека из органов! Такие дела находятся в подследственности прокуратуры, так что контроль за нами ведется и с ее стороны тоже.

- Все-таки, Асгат Ахметович, мне кажется, здесь что-то не продумано. Давать премию за то, что человек не взял взятку... На самом деле он и не должен ее брать!

- Согласен, может быть, кому-то ситуация покажется спорной. Но это хорошая профилактика коррупции в отношении тех, кто привык все проблемы решать с помощью денег. Прежде чем дать взятку, человек десять раз подумает: раз в МВД есть такая практика, что, если я предложу взятку, он меня поймает на этом, да еще и премию получит? Поэтому в который раз заявляю: не предлагайте милиционерам взятки, не провоцируйте их!

- Здравствуйте, могу я поговорить с министром?

- Вы уже со мной говорите, добрый день!

- Асгат Ахметович, звоню вам из Буинского района. Так получилось, что я с ранних лет одна воспитываю двух девочек. Одна из них в этом году сумела поступить в Казанский юридический институт, но только на коммерческой основе, учится она хорошо. У нас очень сложное материальное положение, не могли бы вы помочь и перевести ее в группу МВД или на бюджетное отделение?

- Ну, раз уж вы до меня сегодня дозвонились, я посмотрю, что можно сделать. Хотя сразу скажу, что вопрос не в моей компетенции, этим занимается начальник Казанского юридического института.

- Понимаете, мы поздно узнали, что в КЮИ есть группа МВД. А недавно я попала под сокращение и не смогу оплачивать учебу.

- Давайте поступим так. Вы напишите на мое имя письмо с изложением своей проблемы, только обязательно с пометкой "прямая связь". И я посмотрю, что можно сделать, договорились?

- Хорошо, спасибо вам!

Следовавшие один за другим звонки, увы, не давали возможности вставить хотя бы слово собравшимся в конференц-зале журналистам республиканских газет и телеканалов, каждый из которых заготовил для министра свои вопросы.

- Здравствуйте, вам звонят из Казани. Хочу задать вопрос Асгату Ахметовичу. Меня зовут Павел.

- Здравствуйте, Павел, я вас слушаю.

- Асгат Ахметович, ко мне на днях из Челябинска приезжали гости, и они были крайне удивлены пресловутыми "досуговыми" надписями - номерами телефонов, которые у нас по всему городу на стенах многих зданий. Честно говоря, стыдно за Казань. К тому же в других наших крупных городах - Челны, Нижнекамск - такого нет. Неужели нельзя справиться с этой бедой - и с проституцией, и с номерами телефонов?

- Давайте начнем с надписей. Я же не могу вместо коммунальных служб ходить и замазывать эти телефоны. И перед участковыми такая задача не ставится, потому что это не сфера милиции. А что касается борьбы непосредственно с проституцией, то мы в этом году только за организацию занятия ей возбудили 29 уголовных дел. Используем разные методы борьбы с этим злом. В любом случае, если телефон нового места "досуга" появился, мы его доведем до конца - то есть будет заведено уголовное дело в отношении организаторов и вынесены административные наказания так называемым девушкам легкого поведения. В 2008 году к административной ответственности были привлечены 357 таких женщин. Есть, конечно, здесь определенные проблемы. Например, по закону мы даже не имеем права отключать телефоны так называемого досуга.

- Это все понятно, - не успокаивается горожанин. - Но в других городах надписей на стенах зданий нет, я это точно знаю - часто езжу в командировки. И не верю, что там отсутствует проституция!

- Во многих других городах есть специальные газеты и рекламные буклеты, где размещаются номера телефонов служб "досуга". Мы тоже вышли с подобным предложением к руководству ОАО "Татмедиа". Нас поддержали, и первый номер журнала с координатами досуговых центров должен на днях выйти большим тиражом. Ситуацию мы отслеживаем, и, как мне доложили, новые надписи на улицах Казани уже не появляются. Но мы же понимаем, что корень проблемы не в этом. С сожалением должен констатировать, что при рыночных отношениях женское тело тоже является товаром и некоторые не считают предосудительным и противозаконным зарабатывать на этом деньги.

Не обошлась "прямая связь" и без вопроса о парковках в Казани. Но, что удивительно, последовал он не от автомобилистов, что было бы логично. На "ужасную ситуацию" с отсутствием паркингов пожаловалась пенсионерка из Приволжского района. Ее дом находится возле районной налоговой инспекции, сотрудники и посетители которой оставляют свои машины рядом с жилыми домами, порой не давая прохода пешеходам.

Асгат Сафаров пообещал "в ближайшее время" разобраться с проблемой, а когда женщина положила трубку, тут же приказал присутствовавшему на "прямой связи" заместителю начальника УГИБДД МВД по РТ Масхуту Мифтахову направить по указанному адресу экипаж ГИБДД. Надо думать, бабушка и не ожидала, что "ближайшее время" наступит так скоро. "Прямая связь" еще не закончилась, а к дому пенсионерки уже подъехали милиционеры для проверки ее жалобы.

- Парковки - проблема всего города, - прокомментировал уже журналистам ситуацию министр. - Даже возле МВД не то что личный - служебный транспорт иногда припарковать невозможно. Жители расположенных вблизи домов неоднократно мне жаловались. Ситуация острейшая. Вы знаете, что и эвакуаторы работают, и номера снимают с автомашин за парковку в неположенном месте... Но мы ведь понимаем - куда водителям деваться, если парковочных мест просто-напросто нет? Нарушения эти вынужденные. И тут мы, как говорится, вызываем огонь - то есть гнев автовладельцев - на себя. Эту проблему нужно решить до проведения Универсиады-2013. Мне знакомые рассказывали, как решили проблему избыточности транспорта накануне Олимпиады в Пекине. Перед открытием игр дороги были заполнены процентов на десять! Естественно, спросили, как удалось пересадить автовладельцев на муниципальный транспорт. Оказалось, незадолго до соревнований руководитель страны попросил всех жителей Китая не пользоваться своими автомобилями во время Олимпиады. И вот ведь удивительно - подавляющее большинство китайцев просьбу выполнили.

- Здравствуйте, Асгат Ахметович, меня зовут Любовь. Раньше в Казани было полно игровых "ромашек", в том числе и во дворе нашего дома молодежь просто толпами ошивалась возле них. "Ромашки", слава богу, исчезли. Но сейчас стали появляться какие-то лотерейные автоматы, которые, как мне объяснили, точно так же высасывают деньги. Я просто сама раньше сталкивалась с этой проблемой и теперь переживаю. Что, МВД совсем тут бессильно?

- Давайте по порядку. Вы правы, не так давно такие автоматы появились в Казани. Но на сегодня мы изъяли уже тридцать штук. И продолжаем по ним работать. Как только появляется оперативная информация о местах их работы, тут же ее проверяем. То же самое касается интернет-салонов, которые, по сути, являются теми же игровыми залами. Вместе с тем надо признать, что спрос рождает предложение, а потому не приходится говорить о том, что места азартных игр в городе полностью исчезли. Но наше УБЭП по этому направлению действует активно. Кроме того, мной была дана команда провести массированную "атаку" на такие салоны накануне Нового года, проверить их все без исключения.

Что касается вновь появившихся "ромашек"-лото, то здесь решение тоже принято - будем их закрывать.

- Асгат Ахметович,- продолжила звонившая, - кроме удачи в этом деле хочется пожелать также, чтобы вопросы, которые касаются очень большого количества татарстанцев, чаще освещались в прессе. Борьба-то с негативными явлениями, может быть, и ведется, но население об этом ничего не знает.

- Ну, значит, мы тут не дорабатываем. Сейчас здесь, в конференц-зале газеты "Республика Татарстан", присутствуют и мой пресс-секретарь, и журналисты, они ваши пожелания слышали. Так что обещаю, что об итогах проверок интернет-салонов я прессе сообщу.

Следующий не менее актуальный вопрос - от Александра Николаева - касался возрождения ЛТП (лечебно-трудовых профилакториев), о котором идут разговоры. Механическое ли это возвращение к опыту прошлых, советских, лет или же сегодняшняя объективная необходимость?

- Сразу могу сказать, что я - за открытие ЛТП, - не раздумывая, ответил Асгат Сафаров. - Есть огромное число фактов, когда мужчина из-за беспробудного пьянства избивает жену, в хмельном угаре угрожает ей убийством, и никто с его пагубной привычкой справиться не может. Ясно, что это уже больной человек. И вместо того, чтобы применить к нему меры медицинского характера, лечить его, мы вынуждены ограничивать его свободу, что, в принципе, на исправление человека в данной ситуации влияет не так, как хотелось бы. А лечебно-трудовые профилактории - очень хороший способ и утихомирить домашнего дебошира, и помочь ему в медицинском отношении. Раньше мы документировали неоднократные факты злоупотребления спиртным, а затем суд выносил постановление о принудительном лечении. Насколько я знаю, пока еще не решено, в чьем ведении будут находиться ЛТП, если их вернут. Мое мнение: однозначно в ведении Минздрава. Потому что медицина учреждения и правоохранительные органы - области все-таки разные. Кроме того, уже который год мы говорим о том, чтобы из-под нашего контроля вывести вытрезвители, поскольку в Законе "О милиции" не прописаны медицинские услуги или "услуги вытрезвления", у нас такой функции юридически нет. Я бы с удовольствием хоть сегодня сократил все вытрезвители, но... Но кому нужны их клиенты? Они если и не сами совершают преступления, то становятся объектом их совершения. Плюс к тому, если бы не вытрезвители, многие пьяные, что тут скрывать, просто замерзали бы на улицах зимой.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости