Одной из функций Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных подразделений является пресечение актов, ограничивающих конкуренцию. Например, ограничение в создании предприятий, в осуществлении отдельных видов деятельности или производстве некоторых видов товаров. Подробно об этих видах нарушений и о том, к каким последствиям они могут привести, рассказал на брифинге заместитель руководителя Татарстанского УФАС Олег Булгаков.
По его словам, нередко предпринимателям даются указания о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей и заказчиков или о заключении в приоритетном порядке договоров, которые ограничивают выбор поставщиков. “Нарушением антимонопольного законодательства является и наделение органов государственной власти и местного само-управления полномочиями, осуществление которых приводит к ограничению конкуренции”, - сказал он. В текущем году было проведено около 30 проверок органов исполнительной власти и местного самоуправления. Из выявленных нарушений большее количество приходится на органы местного самоуправления.
В Федеральный закон “О защите конкуренции” недавно была включена новая статья, которая определяет особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Теперь это может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Вторым важным направлением деятельности данной службы по контролю органов госвласти являются статьи, касающиеся предоставления государственной или муниципальной помощи. Нередко такая поддержка предоставляется отдельному хозяйствующему субъекту, который фактически получает определенное преимущество перед остальными. А это является базой для развития коррупции.
“Татарстанским УФАС в части предоставления госпомощи ведется, прежде всего, разъяснительная работа. В результате резко увеличилось количество ходатайств в адрес антимонопольной службы республики о даче согласия на предоставление госпомощи”, - отметил Олег Булгаков. Так, если за первую половину прошлого года не поступило ни одного ходатайства, то в конце года их было уже 14. А за первые шесть месяцев нынешнего года поступило уже 26 ходатайств.