"На дороге Пестрецы-Казань в районе карьера кирпичного завода грузовик выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с пассажирским автобусом. В салоне автобуса может находиться до 35 человек. В результате столкновения пассажирский автобус выехал с дорожного полотна и перевернулся. Среди пассажиров могут быть тяжело пострадавшие. Совершивший столкновение грузовой автомобиль получил сильные повреждения, и имеется угроза возгорания из-за пробитого топливного бака..."
Это сообщение старшему оперативному дежурному повседневного пункта управления МЧС РТ от дежурного по УГИБДД МВД по РТ поступило в среду ровно в 9 часов утра, как того и требовал план учений. В этот день все оперативные службы республики отрабатывали взаимодействие при ликвидации последствий крупномасштабных автоаварий. Надо сказать, в то время, пока оперативный дежурный МЧС принимал тревожный сигнал, на месте условного происшествия (в 12 километрах от Казани, возле села Кощаково, в районе карьера кирпичного завода) уже было полно журналистов.
Первыми на место, как и полагается в таких случаях, прибыли сотрудники Госавтоинспекции - через пять минут после сообщения на месте условной аварии оказались целых три экипажа ГИБДД. Пока одни инспекторы ДПС накладывали шины и останавливали "кровотечение" условно раненым, другие передавали уточненную информацию спасателям и медикам. Как оказалось, в результате столкновения пострадали 16 человек - пассажиры автобуса и водитель грузовика. Пассажир грузовой фуры погиб, вылетев через лобовое стекло. Пока гос-автоинспекторы переправляли условно пострадавших в свои автомобили и осматривали условно погибшего (его роль в тот день исполнял манекен, ласково именуемый спасателями Буратино), оглушая окрестности воем сирен, на место ЧП подоспели сотрудники медицины катастроф, спасатели и пожарные. Сотрудники поисково-спасательного отряда Казани с помощью металлорежущего инструмента извлекли из покореженных машин еще пятерых "пострадавших", которых сразу же определили в передвижной госпиталь. Но после осмотра оказалось, что двоим пострадавшим с тяжелыми травмами необходима срочная операция. Но и на этот случай у МЧС был уготован "рояль в кустах" - через несколько минут над местом происшествия завис спасательный вертолет Ми-8...
Полностью все последствия автомобильной аварии были ликвидированы спустя час. После этого оценку учениям дал заместитель начальника Главного управления МЧС России по РТ полковник Андрей Орлов: "Учения проходили в реальном масштабе времени, то есть заранее это не отрабатывалось, все службы получили вводную только сегодня утром, поэтому мы имели возможность наблюдать их профессионализм". По мнению Андрея Орлова, учения прошли достаточно успешно, но "некоторые шероховатости" все же имелись. И связаны они были с организацией взаимодействия служб непосредственно на месте происшествия. "Я бы сказал, что солдаты свою работу знают. Надо, чтобы генералы и полковники между собой разобрались", - заметил Андрей Орлов.