Верховный суд Татарстана вынес приговор 17-летнему Виктору Гулькову. Жертвами несовершеннолетнего мерзавца стали четырнадцать пожилых жителей Зеленодольска. Все они получили черепно-мозговые травмы, трое пострадавших скончались в реанимации.
Две недели Гульков держал в страхе стариков Зеленодольска. Поведение неизвестного, нападавшего на пенсионеров с кирпичом в руках, можно было расценить, как действия маньяка: во всех случаях совпадал только примерный возраст жертв. Размер отнятой у стариков суммы преступника не интересовал.
На фоторобот, составленный по показаниям потерпевших, особой надежды не было: злодей обычно набрасывался на жертву сзади, а тут уж какие приметы увидишь? И все же полученный "портрет" был сверен с имеющимися в картотеке снимками ранее судимых местных. Никакого сходства... Может, в Зеленодольске орудует гастролер?
Оказалось, не совсем. Фотографии преступника в картотеке милиции не было, да и быть не могло: он прописался в Зеленодольске буквально за несколько дней до совершения первого преступления. А задержан был в одном из притонов. До этого он уже имел судимость за кражу и грабеж.
В последний раз Гульков глубокой ночью - в два часа - напал на пожилого мужчину в подъезде его дома. Понятно, что старик не мог оказать достойного сопротивления семнадцатилетнему молодчику: избитый и обобранный, пожилой человек позднее был доставлен в больницу. Гульков же, завладев его ключами, пробрался в квартиру жертвы. Как правило, наши пенсионеры достатком в доме не отличаются. Так получилось и на этот раз: разжиться удалось разве что стареньким телевизором. Видимо,с досады вор прихватил с собой пенсионное удостоверение владельца квартиры. Этим стариковским "корочкам" и суждено было стать первой уликой, обнаруженной при обыске квартиры Гулькова.
Кто-то из оперативников обратил внимание, что физиономия задержанного в притоне Гулькова весьма напоминает фоторобот серийного грабителя стариков... Припертый к стенке неопровержимыми доказательствами, тот сознался в совершении сначала трех, потом семи, а вскоре и всех четырнадцати разбойных нападений.
Почему выбирал жертвами стариков? Нисколько не смущаясь, Гульков признался: никто из них не смог бы оказать ему сопротивления. Действовал по одной схеме: подходил сзади, бил кирпичом по голове и обыскивал карманы...
Психиатрическая экспертиза признала Гулькова вменяемым. Выходит, не маньяк? "Просто кушать хотелось", - пояснил он следователю. Зарабатывать самому на хлеб насущный ему в голову не пришло: с детства перед глазами будущего преступника маячил пример шесть раз судимого отца и никогда не работающей матери.
Верховный суд назначил Гулькову наказание в виде 9 лет лишения свободы. Маловато? Пожалуй. Но, увы, преступник-то - несовершеннолетний...
Лилиана КУЛИКОВА,
Роман ОБОЛЕНСКИЙ.