Велика Россия, а проблемы с транспортом везде одни и те же

Дорожно-транспортных происшествий на наших дорогах становится все больше. Причем не только на татарстанских. Подобная проблема актуальна для всей страны. Так, в среднем по России только за полгода количество дорожных аварий увеличилось на 16 процентов (по Татарстану - на 13,8), на 8 процентов возросло число детей, пострадавших в ДТП.


Эти цифры, которые не могут не настораживать, прозвучали на недавнем селекторном совещании, организованном правительственной комиссией РФ по обеспечению безопасности дорожного движения. О том, какое значение сегодня придается обстановке на дорогах, свидетельствует тот факт, что на совещание были приглашены не только начальники ГИБДД и представители МВД, как это бывало обычно, но и руководители и специалисты территориальных отделений Российской транспортной инспекции, министерств транспорта и дорожного хозяйства, региональных органов здравоохранения, образования и еще целый ряд специалистов. Татарстан на совещании представлял заместитель министра внутренних дел РТ Р.Нугуманов.


По словам заместителя министра внутренних дел РФ Александра Чекалина, рост негативных явлений идет практически по всем показателям. Так, на 14 процентов больше по сравнению с первой половиной прошлого года замечено пьяных за рулем - каждое пятое ДТП совершается с участием нетрезвого водителя. На 36 процентов увеличилось число аварий, совершенных неустановленным транспортом.


Мониторинг, проведенный сотрудниками МВД России, дает любопытные результаты. К примеру, по мнению 42 процентов опрошенных водителей и 48 процентов пешеходов, правила дорожного движения нарушаются нынче не по незнанию, а вполне обдуманно. Зато далеко не все суды России готовы принимать меры к нарушителям. Из 430 достаточно серьезных материалов, направленных в московские суды, ни по одному не принято решения о лишении нарушителя водительского удостоверения.


Татарстан в числе порицаемых регионов прозвучал только один раз - среди тех, где допущен серьезный рост аварий по вине водителей общественного транспорта. Но ведь только за последний год количество автобусов в нашей республике увеличилось на 1800 единиц, так что рост в процентном отношении объясним, хотя, конечно, и нежелателен. Однако справедливости ради заметим, что проблем с водителями общественного транспорта хватает во всех регионах России. Несоблюдение графиков движения автобусов, неудовлетворительное техническое состояние машин, недостаточная подготовленность водителей - все эти факторы и создают аварийные ситуации на дорогах. По словам заместителя министра транспорта России Анатолия Насонова, расплодившиеся так называемые "карликовые" автохозяйства, насчитывающие порой 2-3 автобуса, доставляют очень много хлопот: техосмотр такие авто проходят не вовремя, соответственно, и техническое состояние машины оставляет желать лучшего, даже предрейсовый медицинский осмотр водителей обеспечивают здесь не каждый день.


Заместитель министра подчеркнул, что на первом плане должна быть профилактика дорожно-транспортных происшествий. Ждать следующей трагедии, подобной той, что произошла в прошлом году на переправе в Сорочьих Горах в Татарстане или совсем недавно в Башкортостане, нельзя.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости