Реформа системы прокуратуры, начавшаяся с ликвидации нескольких подразделений этого ведомства и создания управлений в федеральных округах, может быть продолжена упразднением значительной части прокуратур в российских городах.
О реформе прокуратуры Владимир Устинов объявил в январе этого года. Вскоре были упразднены за неэффективностью областные транспортные прокуратуры (их функции перешли нижестоящим подразделениям) и спецпрокуратуры на объектах повышенной секретности. Взамен было создано семь управлений Генпрокуратуры в федеральных округах. В последнее же время внутри ведомства Устинова всерьез задумались о частичной ликвидации городских прокуратур. Тема была поднята после критики городских подразделений рядом областных прокуроров. Суть претензий такова: районные прокуратуры, находящиеся вне городов, напрямую ведут дела с прокуратурой области, что существенно упрощает работу. В городах же районные прокуратуры вначале вынуждены все согласовывать с "городом". И если в очень крупных городах такая система себя оправдывает, то в более мелких - нет. Ситуация с прокуратурами в мегаполисах, как предполагается, в каждом случае будет рассматриваться отдельно.
Как отметили в ведомстве Устинова, никаких приказов насчет устранения горпрокуратур пока не подписано, и когда они появятся (если появятся вообще), говорить сложно. "С точки зрения оптимизации работы прокурорской системы такое решение выглядело бы логичным,- отметил один из высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры, - по статистике в 90 процентах судебных процессов сторону обвинения представляют именно сотрудники районных прокуратур. А за счет сотрудников горпрокуратуры можно укрепить те же районные прокуратуры".
Бывший генеральный прокурор Юрий Скуратов заявил, что до определения общей концепции судебной реформы, когда окончательно прояснятся все функции прокуратуры, подобные изменения смысла не имеют. "Если ликвидировать горпрокуратуры, сразу встанет вопрос, кто будет следить за законностью актов, принимаемых городскими властями и местными законодательными собраниями", - полагает Скуратов. Не лучшим образом, по его мнению, упразднение скажется и на координации действий районных прокуратур. Как считает экс-генпрокурор, для каждой области должен быть предусмотрен определенный штат людей, и уже прокуроры субъектов в координации с местным руководством должны решать, как удобнее распределить сотрудников.
Наталья РЕЗОНТОВА.
Александр ШВАРЕВ.
ИА "Резонанс-профи" - для "РТ"