
На минувшей неделе казанские полицейские пресекли деятельность сразу трех игровых салонов. В общей сложности изъято 32 единицы игрового оборудования. Мониторы, системные блоки, терминалы направлены на ответственное хранение. За незаконную организацию и проведение азартных игр по статье 14.1.1 на администраторов салонов составлены протоколы.
За этими несколькими строками – огромная работа сотрудников Управления экономической безопасности МВД по РТ, участковых уполномоченных полиции, но санкции по этой статье – только штрафные. Посадок, как выразился на пресс-конференции в МВД по РТ начальник управления полковник Ильдар Сафиуллин в отношении этих и сотен других подобных фактов, не будет…
Всего же в этом году в республике было проведено более 2260 проверок игорных заведений, изъято около 44 тысяч единиц игорного оборудования. Сумма наложенных административных штрафов составила более 10 млн рублей.
– Результаты на порядок превышают прошлогодние, – отметил Ильдар Сафиуллин.
Но удовлетворения в его голосе журналисты не почувствовали. И дело вот в чем. Усиленные меры противодействия незаконному игорному бизнесу привели к тому, что в городах и населенных пунктах, где раньше развлекательные заведения подобного рода действовали открыто – в крупных торговых точках, при ресторанах, игорные заведения с поля зрения будто бы исчезли.
– Но только из поля зрения – они просто переместились в квартиры жилых домов, – включается в разговор начальник подразделения по борьбе с организованной преступностью Управления уголовного розыска МВД по РТ подполковник Сергей Прокофьев. – И мы стали получать много заявлений от жителей о таких квартирах с требованием немедленно ликвидировать так называемый салон.
Так, 8 сентября в Ново-Савиновском районе Казани в жилом доме на проспекте Амирхана была приостановлена деятельность игрового салона – вновь было изъято оборудование, вновь составлены административные протоколы. Вновь потому, что некоторое время назад деятельность этого игрового салона таким образом уже приостанавливалась. И здесь нетрудно понять удивление и возмущение жильцов дома.
– Мы не могли понять систему – почему после полного изъятия оборудования салоны так быстро восстанавливаются? Но понимание того, что в этом незаконном бизнесе крутятся огромные деньги, да и негативный настрой населения подтолкнули нас на проведение своеобразного эксперимента, – рассказывает Ильдар Сафиуллин. – Мы полностью «вычистили» выявленный игровой салон, в помещении остались только голые стены. Наблюдали за всеми действиями извне. Вы не поверите – салон возобновил свою работу через шесть часов!
Теперь уже известно, где штампуется игровое оборудование, какие специалисты обеспечивают его работоспособность. Дело осталось за малым, но самым главным – ударить по игорному бизнесу не профилактическими мерами, а жестким законом. Предложения о введении административной ответственности на участников азартных игр, на собственников помещений, введение не административной, а уголовной ответственности для организаторов уже направлены в прокуратуру, Минюст, Госсовет РТ. Далее требуется политическая воля федеральных парламентариев…
К счастью, в арсенале борцов с незаконными игорным бизнесом есть и «уголовная» статья 210 – «Организация преступного сообщества». По словам Сергея Прокофьева, оргпреступность сегодня переходит на новую ступень развития, делая выбор между элементарным бандитизмом и игорным бизнесом в пользу последнего. Но в ход идут старые приемы – коррупционные связи во властных структурах и правоохранительных органах.
В качестве самого резонансного примера Сергей Прокофьев назвал пресечение деятельности ОПГ «Игровушники». Созданная в 2011 году, преступная организация владела почти половиной игорных заведений в Набережных Челнах, ежемесячная прибыль составляла от 30 до 50 млн рублей. Разработка этой группировки шла почти полгода. В результате операции, начавшейся 5 апреля 2014 года, в Челнах, Тукаевском, Менделеевском, Лаишевском районах были задержаны 12 лидеров и участников ОПГ, пресечена деятельность 24 игорных заведений, из салонов и складских помещений изъято огромное количество оборудования.
В настоящий момент, сообщил полковник Сафиуллин, дело находится в активной стадии расследования, идет оценка арестованного имущества задержанных. А оценивать есть что: элитные автомобили члены группировки меняли как перчатки, за ними числятся загородные дома, квартиры, земельные участки, рестораны…
– Жили, что называется, на широкую ногу – у одного из лидеров группировки только наручные часы были стоимостью в миллион рублей, – говорит Ильдар Сафиуллин. – А пример этот показателен еще и тем, что к уголовной ответственности привлекаются не только организаторы и рядовые исполнители, но и их высокопоставленные покровители во властных структурах. И это не единственное такое дело. В этом году в сфере игорного бизнеса выявлено 13 преступлений, по уголовным делам проходят 30 человек. Да, игорные салоны все еще действуют, но и мы работаем.