Преступные доходы на человеческих пороках

information_items_10113330

Как идут дела на фронте борьбы с незаконным игорным бизнесом

Государство уже четко определилось с негативными социальными последствиями игорного бизнеса. А потому деятельность игорных заведений на территории России официально ограничена территориями, которые можно пересчитать на пальцах.

Но, как выясняется, проблему «разгула игромании» Федеральный закон №244 от 2006 года и принятые к нему в 2011 году поправки не решили – игорный бизнес практически на всей территории РФ ушел в подполье. У дельцов аргументация простая – раз игромания считается практически неискоренимым пороком (потребность в азартных играх испытывают, по данным ученых, до 14 процентов россиян, а многие считают их отличным времяпрепровождением), то почему бы не воспользоваться возможностью сделать на этом деньги, причем немалые? А раз есть противоправные действия, то правоохранительные органы обязаны им противостоять.

О том, как это происходит на территории Татарстана, каковы результаты этой борьбы в текущем году, на пресс-конференции в МВД по РТ журналистам рассказал начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Ринат Акчурин.

По его словам, только в этом году сотрудники МВД провели более 1,8 тысячи проверок игорных заведений, изъято свыше 34 тысяч единиц различного игрового оборудования, сумма наложенных административных штрафов составила более 7,5 миллиона рублей.

Динамика существенная – столько же проверок было проведено и изъято оборудования за весь 2012 год, а сумма штрафов тогда составила всего 3 миллиона рублей. И нынешнюю работу по пресечению деятельности незаконного игорного бизнеса Ринат Акчурин назвал не разовыми акциями или операциями, а ежедневной плановой деятельностью совместно с органами прокуратуры и Следственным комитетом, с обязательным привлечением общественности.

Так, от населения только в ГИС «Народный контроль» поступило более 130 уведомлений о местонахождении незаконных игорных заведений, много звонков поступает и по телефону «052».

– На подобные сообщения мы реагируем незамедлительно, и я призываю население активнее подключаться к выявлению подпольных казино и игровых клубов, которые сейчас часто маскируются под лотерейные, – обратился к жителям республики Ринат Акчурин. – Конфиденциальность мы гарантируем.

Большим достижением начальник отдела назвал тот факт, что в отношении организаторов незаконного игорного бизнеса стало больше возбуждаться уголовных дел, в том числе и по статье 210 – «организация преступного сообщества».

– В начале июля в Казани прекращена деятельность преступной группы из семи человек, которая еще в 2011 году организовала в столице Татарстана сеть игровых салонов. Все роли в сообществе были четко распределены: кто-то отвечал за снабжение игровым оборудованием, программным обеспечением, установкой видеонаблюдения, был свой аналитик, администратор, ответственный за ведение бухгалтерии и даже за решение вопросов с правоохранительными органами, – сообщил Ринат Акчурин. – Установлена и сумма криминального дохода – шесть миллионов рублей, а это уже особо крупный размер.

Лица, причастные к «крышеванию», сейчас устанавливаются. Не исключено, что и в этом случае, как и в нашумевшем «набережночелнинском игорном деле», не обошлось без участия коррумпированных чиновников. Следствие продолжается.

17 июля было возбуждено уголовное дело в отношении похожей криминальной компании из шести человек, но пока только по статье 171 – «незаконная предпринимательская деятельность» и «незаконная организация и проведение азартных игр». По словам Рината Акчурина, в настоящее время идет сбор доказательств, и есть основания полагать, что в деле появится еще одна статья – «организация преступного сообщества».

Завершая пресс-конференцию, Ринат Акчурин напомнил, что ровно месяц назад вступил в силу федеральный закон, прекращающий на территории России проведение любых региональных, муниципальных, негосударственных и стимулирующих лотерей. И деятельность любых лотерейных клубов, под которые в последнее время стали маскироваться незаконные игорные заведения, тоже находится под запретом.

Оказать незаконному игорному бизнесу более агрессивное сопротивление поможет, по мнению Рината Акчурина, только ужесточение ответственности, и у правоохранительных органов Татарстана есть немало предложений по этому поводу. Пройти вновь тот путь, который был проделан с поправками к ФЗ №244, они готовы. Иначе при существующем законодательстве борьба с игровым подпольем по-прежнему будет напоминать сказочную битву Ивана-царевича со Змеем Горынычем, когда взамен одной срубленной головы у змия поганого вырастало сразу три…


Памперс – младенцу, его содержимое – отцу

На какие только ухищрения не идут знакомые и родственники осужденных, чтобы обеспечить их средствами связи! Поражает не только изобретательность доставщиков запрещенных предметов, но и количество мобильных телефонов и сим­карт.

Сотрудники исправительных учреждений Татарстана тайны из способов доставки запрещенных предметов на территорию колоний не делают – все это им давно известно. А вот тем, кто по требованию осужденного родственника тащит в места лишения свободы запрещенные предметы и вещества, надо бы знать, что средства мобильной связи, наркотики и алкоголь изымаются как при досмотре и патрулировании территории, так и у самих осужденных, а доставщикам при этом светит суровое административное наказание.

Вот только несколько случаев, зафиксированных в исправительных колониях республики в последние недели.

22 июля часовой поста альметьевской ИК-8 заметил у ограждения колонии подозрительного мужчину. Но как только тот увидел приближающийся к нему патруль, сбежал, выбросив в траву сверток. В незаконной посылке, которую планировалось перебросить через «колючку», было обнаружено 30 сим-карт.

В тот же день на транспортном КПП свияжской ИК-5 в железнодорожном вагоне с коксом был обнаружен сверток, в котором находились восемь сотовых телефонов. Часом позже в пановской ИК-3 сотрудниками УФСИН по РТ были досмотрены личные вещи 25-летней жительницы Казани, прибывшей на длительное свидание к мужу. В детских подгузниках были обнаружены и изъяты 2 сим-карты. На молодую мать, прихватившую на свидание младенца, составлен протокол об административном правонарушении.

В следующем случае сотрудники нижнекамской ИК-4 уже имели информацию о готовящейся «посылке»: при досмотре прибывшего для одного из осужденных угощения от мамы из Агрыза обнаружился сотовый телефон и симка, мастерски замаскированные под весовой шоколад…

И совсем уж уникальную находку обнаружили сотрудники казанской ИК-2, когда решили побеседовать с двумя парнями, крутившимися в лесопосадке вблизи от режимной территории. Парни, увидев людей в форме, ретировались, не закончив задуманного: в лесочке сотрудники ИК-2 увидели… арбалет и стрелы, к которым скотчем были примотаны в общей сложности 9 мобильников и 23 сим-карты.

Но самым распространенным способом доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов сотрудники ИК называют элементарный переброс через ограждение. Кто метал свертки через забор ИК-2 ночью 14 июля, часовому не было видно, но на месте их приземления патруль оказался незамедлительно: в двух полиэтиленовых свертках находилось 5 сотовых телефонов и 72 сим-карты, спрятанные в картофельных клубнях…

Очень часто сотрудникам исправительных учреждений при досмотре поступивших для осужденных посылок и бандеролей неоценимую помощь оказывают служебные собаки. Почти три грамма героина удалось обнаружить специально обученной собаке в казанской ИК-19 – шесть полимерных пакетов с порошком были спрятаны в начинке печенья, которым жительница Набережных Челнов пыталась побаловать своего знакомого, отбывающего наказание в этой колонии.

То ли бдительность сотрудников исправительных учреждений возросла, то ли требования осужденных усилились скорее всего, одно следует из другого), но на прошедшей неделю назад коллегии УФСИН России по РТ начальник управления Дауфит Хамадишин сообщил, что по сравнению с первым полугодием 2013 года наркотиков в колониях изъято в три раза больше (было 860 граммов – стало 2870 граммов), мобильных телефонов – более чем вдвое (рост с 913 до 2087 штук), спиртных напитков – больше на 10 процентов.

Ну а новшеством полугодия можно назвать только памперс. Все остальные способы доставки запрещенных предметов – конфеты, тюбики, булочки, сигареты, железнодорожные вагоны, грузовики и даже арбалеты – уже давно в поле зрения сотрудников УФСИН по РТ.

Марта КИРИЛЛОВА

Процесс пошел, работа будет!

В середине июля пресс­служба Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РТ организовала пресс­тур на производственные площади казанской ИК­2. Заместитель начальника УФСИН Андрей Шабалин во время разговора с журналистами не скрывал цели этого мероприятия – довести до руководства республики, бизнес­сообщества и населения главную проблему практически всех татарстанских исправительных учреждений: из­за отсутствия заказов при огромном производственном и кадровом потенциале колоний осужденные не имеют возможности работать, а цеха простаивают.

И вот на многочисленные публикации в интернет­изданиях и печатных СМИ, в том числе и в «РТ», последовала первая реакция – 25 июля на базе казанской ИК­19 состоялась рабочая встреча министра строительства, архитектуры и ЖКХ Ирека Файзуллина, его заместителей, начальника УФСИН по РТ Дауфита Хамадишина с руководителями ряда крупных промышленных и строительных организаций. Участники встречи обсудили вопросы производства продукции строительного назначения в учреждениях УФСИН Татарстана.

Во время обхода территории исправительного учреждения гости ознакомились с работой цеха по производству пластиковых окон, деревообрабатывающего, швейного участков, литейного производства, цеха по изготовлению алюминиевых конструкций, осмотрели выставку изделий, выпущенных в других колониях.

Ирек Файзуллин дал высокую оценку состояния производственного сектора ИК-2 и созданных условий для трудовой деятельности осужденных.

– Мы должны посетить и другие учреждения уголовно­исполнительной системы Татарстана и привлечь к этим визитам руководителей муниципальных районов, потенциальных заказчиков, подрядчиков, – сказал министр и распорядился включить в свой рабочий график посещение менделеевской ИК­10. – Несмотря на то что в исправительных учреждениях уже осваивались крупные заказы, в частности при подготовке к Универсиаде, эти заказы были разовые. Наша задача – организовать системную совместную работу.

В ходе встречи министр предложил проработать возможность пошива в исправительных учреждениях спецодежды по единому образцу для работников ЖКХ. Дауфит Хамадишин в свою очередь выразил готовность организовать на базе исправительных учреждений изготовление необходимого инвентаря.

Как сообщили в пресс­службе УФСИН, по итогам встречи в ИК­2 будет подготовлен и утвержден регламент совместной работы Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ и УФСИН по РТ, а также проработаны задачи по госзаказу на 2015 год.

Петр АНДРЕЕВ

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости