А при чем тут футбол?

Россия претендовала на проведение чемпионата Европы по футболу в 2008 году и имела неплохие шансы на успех в этом конкурсе. До воскресного побоища в центре Москвы. Теперь же, как нетрудно догадаться, организаторы чемпионата поищут спокойную страну - такую, в которой службы правопорядка способны как укротить офанатевших юнцов, так и защитить мирных граждан. Уже одно это обстоятельство говорит о том, что судьба отечественного футбола зачинщикам московского погрома глубоко безразлична и пришли они на Манежную площадь не для того, чтобы поболеть за нашу сборную.


Есть, однако, и масса других признаков того, что побоище было заранее спланировано и состоялось бы при любом исходе матча сборных России и Японии.


Несколько обстоятельств московской "смуты" буквально бросаются в глаза.


Во-первых, у монитора на Манежной площади собралось не 500 человек, как ожидала милиция и как это было во время матча Россия - Тунис, а целых 8 тысяч. Уже одно это должно было насторожить милицейских начальников и побудить их подтянуть к месту события дополнительные силы. Начальник же УВД Москвы В.Пронин невозмутимо заявил телевизионщикам уже после погрома, что милиции было на Манежной площади столько, сколько положено по режиму выходного дня (!), а резерв подошел вовремя.


Насчет времени подхода резерва. Первые потасовки начались в толпе после гола, забитого японцами на 51-й минуте матча, то есть за 40 минут до его окончания. А массовые бесчинства с битьем витрин и поджогами автомобилей продолжались еще полтора часа после финального свистка. И только тогда наконец появились серьезные силы ОМОНа, прекратившие безобразие. Где же они были до того? Складывается впечатление, будто ищущим приключений юнцам специально дали покуражиться, чтобы получить именно тот результат, который получился.


В-третьих, очевидно, что ножи, бутылки с зажигательной смесью, колья с металлическими наконечниками и бейсбольные биты появились в руках у "болельщиков" не после забитого гола по мановению волшебной палочки. Они пришли на площадь вооруженными, и оставалось только разогреться спиртным, любезно предоставленным торгующими организациями. Ну, положим, ножи и бутылки замаскировать несложно. Но не заметить под летней одеждой колья и бейсбольные биты можно, только если очень захотеть не замечать ничего.


Итак, воскресная свалка была заранее спланирована, а ее трагические последствия сложились не без пассивности московской милиции. Осталось понять: кому и зачем это все понадобилось? Положим, всякого рода фашиствующим молодчикам эта драка была нужна, как мощная пиаровская акция. Трудно придумать лучший способ демонстрации собственной силы и бессилия властей. Однако вряд ли бы они решились на такое дерзкое массовое хулиганство, зная о неминуемом жестком отпоре со стороны правоохранительных органов. Не зря же хозяин одного из разгромленных магазинов на Тверской сообщил телерепортерам, что у него целы остались стекла только в одной двери - у которой стояли вооруженные охранники. Стало быть, они знали, что настоящего отпора со стороны милиции не будет.


А кому же было нужно придержать ОМОН до поры до времени? Понятно, что первоочередными мишенями для нападок по поводу состоявшихся событий будут московский мэр Ю.Лужков и министр внутренних дел Б.Грызлов. По странному стечению обстоятельств, ни того, ни другого во время погромов в Москве не оказалось.


И еще. Буквально накануне в Госдуме прошло первое чтение президентского законопроекта "О противодействии экстремистской деятельности", воспринятого депутатским корпусом далеко не однозначно. В его расплывчатых формулировках многие депутаты не без оснований усмотрели возможность использования нового закона для борьбы с любыми неугодными действующей власти общественными, религиозными и политическими организациями. Само собой на ум приходит предположение, что побитые стекла и испорченный фасад здания Государственной Думы должны побудить депутатов отложить в сторону свои сомнения и побыстрее принять нужный Кремлю закон.


И в самом деле, разве страшны угрозы приостановки деятельности или полного запрета всяким скинхедовским, полуфашистским или просто фашистским организациям, прописанные в новом законопроекте? Конечно, нет. Они и так действуют, по сути дела, нелегально, а регистрироваться в Минюсте и участвовать в выборах не собираются. Угрозы эти страшны для легальных партий, которые время от времени могут организовывать массовые акции протеста против политики властей. Вот тут-то и заработают нормы нового закона, относящие к экстремистским действиям "по воспрепятствованию законной деятельности" органов госвласти и местного самоуправления.


Что же касается хулиганских и бандитских выходок фашиствующих молодчиков, то для их пресечения достаточно статей и в действующем Уголовном кодексе. Надо только, чтобы статьи эти были действующими, а не спящими.


Вот и получается, что воскресные погромы в Москве к футболу никакого отношения не имеют.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости