Сфера ЖКХ становится прозрачной

Вчера на Нижегородской ярмарке прошло заседание Совета ПФО под председательством Полномочного представителя Президента РФ Григория Рапоты.

Первым пунктом повестки заседания стал ход реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в регионах Приволжского федерального округа.

С докладом об опыте Татарстана в этой сфере выступил Президент РТ Рустам Минниханов. Он рассказал о внедрении в республике информационных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе - в сфере ЖКХ.

"В Татарстане идет внедрение информационных технологий для улучшения работы ЖКХ. Система "Электронный Татарстан - ЖКХ" работает в рамках программы "Электронный Татарстан", это более 200 сайтов и 18 тысяч пользователей ежедневно - сотрудников органов власти разного уровня, - рассказал Рустам Минниханов. - Мобильная версия портала позволяет гражданам пользоваться услугами, находясь вне дома, через ноутбук или мобильный телефон. Кроме того, в местах массового пребывания населения в Казани устанавливаются информационные терминалы, до конца года их будет действовать еще сто штук.

За 10 месяцев текущего года на портал было послано 300 тысяч запросов жителей, прошло 200 тысяч различных платежей на общую сумму свыше 40 млн. рублей".

Говоря непосредственно о сфере ЖКХ, глава республики добавил, что единая информационная система начала внедряться с 2003 года и к 2005 году вышла на заданный уровень. Компьютеризация органов власти, включая соцзащиту, переход на совместимое программное обеспечение позволили создать единую базу, что привело к улучшению качества услуг для населения. Так, человеку больше не надо собирать десятки справок, документооборот осуществляется на электронной основе. Созданы единые расчетные центры ЖКХ: жители через их порталы могут без посещения управляющих компаний и фирм-подрядчиков получить всю необходимую информацию, оплатить услуги ЖКХ, направить в соответствующие органы запросы и жалобы, получить ответы на вопросы.

"Единая система позволяет нам мониторить информацию по размерам тарифов и нормативам, региональным стандартам, изучать их влияние на социально-экономическое положение населения. На основании этих данных вырабатываются адекватные меры реагирования, в том числе по снижению тарифов и субсидированию населения. В 2010 году более 100 тысяч семей получили субсидии на общую сумму 700 млн. рублей. Собираемость оплаты за услуги ЖКХ - 98 процентов, в том числе и потому, что жители сами видят, куда и как аккумулируются и расходуются их средства. В системе есть информация вплоть до расчетного счета и состояния каждого дома. Эта база охватывает 100 процентов жилищного фонда республики", - подчеркнул Президент Татарстана.

Рустам Минниханов отметил еще несколько важных направлений деятельности, в частности, энергосбережение в сфере ЖКХ и содержание многоквартирных домов, включая их капитальный ремонт. В сфере энергосбережения, по словам Президента, оправдал себя пилотный проект в Набережных Челнах. Здесь все дома оснащены счетчиками потребления энергии, тепла, воды, газа. В итоге тарифы снижены на 1,7 процента. Сейчас подобная система начинает внедряться и в Казани, отметил глава республики.

В заключение Рустам Минниханов предложил продлить работу Фонда содействия реформированию ЖКХ и после 2013 года, сроком не менее чем на 5 лет, так как это позволит завершить эффективную работу по капремонту жилья, и не только в Татарстане.

Константин БАРАНОВСКИЙ,
"Татар-информ"

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости