Еще промчимся с ветерком

Время торопит всех, кто причастен к подготовке празднования 1000-летия Казани, ведь на календаре - вторая половина лета. Ударно работают строители главных юбилейных объектов, ни на день не уходят с улиц бригады Горводзеленхоза, буквально на глазах расцвечивающие столичный ландшафт все новыми цветами и зелеными насаждениями.


Объем работ, как уже сделанных, так и тех, которые предстоит выполнить, поистине огромен. Особое место здесь занимают транспортные коммуникации - наземные и подземные. Что касается казанского метро, то о стадии его готовности говорит хотя бы то, что первый вагон метропоезда подземки по городу уже проехал. Этот "рейс", продлившийся три с половиной часа, стал одним из самых заметных событий недели еще и потому, что был связан с необычной транспортной операцией: от площади Вахитова до электродепо на улице Даурской головной вагон протащили на специальной 15-тонной "волокуше" с помощью тягачей "Ураган", используемых в армии для перевозки межконтинентальных ракет.


Детали этой операции, начавшейся в ночь со вторника на среду, сообщил корреспондент агентства "Татар-информ" Сергей Семеркин.


Перед тем как тронуться по улицам спящей Казани, головной вагон метропоезда закатили на "волокушу" - металлическую платформу площадью более 65 квадратных метров с приваренными рельсами - и надежно закрепили. В 00 часов 07 минут 50-тонная конструкция, влекомая "Ураганами", начала движение. Ее сопровождал эскорт экипажей ГИБДД, пожарной и поливальных машин. Воды потребовалось немало: дорогу обильно поливали, чтобы снизить трение "волокуши" об асфальт.


И все-таки без происшествий не обошлось. Из-за того, что в поливальных машинах кончилась вода, а следующие поливалки еще не подошли, трение металла о дорожное полотно возросло. Соответственно возросла и нагрузка на тягачи "Ураган". Трансмиссия одной из военных машин загорелась. Случилось это сразу за мостом у остановки "Роторная". Буксировку прекратили, пламя на "Урагане" сбили сначала ручными огнетушителями, потом на всякий случай залили тягач водой. Вышедший из строя "Ураган" заменили "КрАЗом". Но чтобы затащить "волокушу" в гору, мощности такой связки не хватило - колеса беспомощно шлифовали асфальт. На самом сложном участке подъема по улице Даурской колонну усилили двумя гусеничными бульдозерами. Это и обеспечило успех.


В 2.20 началась стыковка "волокуши" с железнодорожной веткой. Затем к вагону подогнали буксир, который и должен был тащить его в электродепо. В пять минут четвертого на металлической сцепке между буксиром и вагоном мэр Казани Камиль Исхаков разбил бутылку шампанского - "заселение" метро подвижным составом началось.


Генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов положительно оценил ход всей операции. "Волокуша" оказалась надежной и не повредила дорожное полотно, двигалась ровно. "Если бы в вагоне был установлен чайный сервиз, то он бы не разбился и чай не расплескался", - заметил по этому поводу Асфан Галявов.


Таким же образом в электродепо доставят оставшиеся вагоны первого метропоезда и, возможно, второй поезд. А третий и последующие смогут прибыть на место работы своим ходом - по эстакаде, которая соединит железнодорожные пути и станцию метро "Ометьево". Строительство 800-метровой эстакады планируется завершить к концу августа, сообщает "Татар-информ".


Ввод в эксплуатацию казанского метро, конечно, разгрузит транспортные артерии города. Но не настолько, чтобы можно было ослабить внимание к состоянию дорог. Не случайно сейчас так широко развернута работа по их обновлению. Едва ли не ежедневно казанцев извещают о закрытии движения по большим и малым улицам. Где-то дорожники быстро справляются с задачей, и горожане вздыхают с облегчением. А где-то замена старого асфальта или строительство новой дороги задерживается, и мы недовольно ворчим...


Что поделаешь, в городе - не просто генеральная уборка, а масштабная реконструкция. На наших глазах меняется и его дорожная сеть. Там, где еще вчера мы ездили, проклиная колдобины, или вынуждены были двигаться со скоростью "волокуши", уже завтра промчимся, как по лучшим европейским автобанам.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости