О реализации сразу нескольких крупных проектов в транспортном комплексе республики объявило на прошедшей на днях коллегии руководство Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Стоит отметить, что большинство из озвученных новшеств имеет социальную окраску, то есть непосредственно касается усовершенствования системы пассажирских перевозок.
О сути планируемых Минтрансом республики преобразований рассказал глава ведомства Владимир Швецов. По его словам, разработанные программы, внедрение которых предусмотрено в ближайшие два года, создавались с одной целью - повысить комфортабельность транспортного комплекса. "Наша задача заключается в том, чтобы создать человеку все удобства. Чтобы в одном месте он смог выбрать направление движения, вид транспорта, забронировать или купить билеты в оба конца, комфортно добраться до места", - резюмировал Владимир Швецов.
Отметим, что все проекты основаны на развитии технологической связи и информационно-управляющих систем транспортного комплекса. Например, в международном аэропорту "Казань", кроме введения системы электронного билетооформления, планируется внедрение автоматизированной системы регистрации пассажиров и оформления багажа "Купол". По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Павла Чернова, рассказавшего о новинке, система способна осуществлять более тщательный антитеррористический контроль. Например, "Купол" может в режиме "реального времени" выявлять пассажиров, находящихся в розыске, и фиксировать регистрацию граждан с оружием.
Если изменения в сфере гражданской авиации заметят далеко не все жители столицы, то плодами преобразований муниципального транспорта сможет воспользоваться, без сомнения, каждый казанец уже с 1 мая следующего года. Речь идет об электронной системе оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Если верить прогнозам транспортников, от введения смарт-карт выиграют все: перевозчики получат точный учет пассажиров, у пассажиров, в свою очередь, прекратятся проблемы как с кондуктором, так и с ожиданием сдачи, поскольку оплатить проезд можно будет простым поднесением карты к считывающему устройству.
А самый, пожалуй, серьезный проект, включающий в себя комплекс программ, будет реализован в дорожно-транспортной сфере. Система видеопаспортизации и диагностики дорог, внедрение которой началось еще в прошлом году, сегодня позволила наполнить видеобанк дорожной сети на 6200 километров автодорог. Исследование дорог с помощью этой системы кардинально отличается от традиционного. Электронные данные, полученные в ходе видеообследования, дают несравнимо более широкие возможности по их использованию, нежели классические схемы, графики и ведомости. К примеру, одним из промежуточных итогов реализации программы будет внедрение этих данных в геоинформационную систему дорожного хозяйства республики. А результатом станет реализация проекта "Навигация Татарстана". С помощью этой системы, например, можно будет определить точное местонахождение подвижного объекта, не говоря уже про то, чтобы успешно ориентироваться на дорогах республики. Такой навигатор, установленный в автомобиле, сам может составлять маршрут движения с учетом дорожных, погодных условий и подсказывать, как лучше объехать тот или иной опасный участок дороги.
Но и на этом преобразования дорожно-транспортной сферы не заканчиваются. Как сообщил Владимир Швецов, Татарстан готов стать площадкой для реализации пилотного проекта по установке на особо опасных участках междугородных трасс камер видеонаблюдения. Пока подобная система имеется лишь на трассе Москва - Минск, где за дорожной ситуацией наблюдают 70 объективов. По словам главы Минтранса, в Москве отнеслись к предложению республиканского министерства с интересом, и, вполне возможно, в скором времени на татарстанских дорогах появятся около 140 видеокамер.
Кроме всего прочего, модернизация коснется и одной из казанских трасс - автодороги аэропорт - Казань. На ней будет установлена система раннего обнаружения гололеда, способная заметить первые признаки этого явления еще на стадии перепада температур и проинформировать об этом дорожные службы.