«Народный контроль» меняет менталитет чиновников

information_items_49070

Как часто, видя какое-либо безобразие на улицах наших городов и весей, мы возмущаемся: «Куда только власть смотрит?..» Особо неравнодушные направляют при этом жалобы в разные инстанции. Нередко эти сигналы, вполне обоснованные, тормозятся на первой же ступеньке чиновничьей лестницы или попадают в «долгий ящик».

Похоже, такому порядку вещей приходит конец. Сегодняшние коммуникационные технологии существенно упрощают контакты населения с властью, обеспечивая вполне действенную «обратную связь». Пример тому – уже заявившая о себе система «Народный контроль».

Она появилась на интернет-портале государственных услуг в середине апреля 2012 года. Всего за пять месяцев свои заявления там оставили более трех тысяч пользователей, их поддержали более 48 тысяч человек, 15 тысяч посетителей оставили свои комментарии. Возможностью оценить действия или бездействие чиновников и управляющих компаний воспользовались 5,5 тысячи народных контролеров.

– Из трех тысяч поступивших заявок треть рассмотрена по существу, то есть принято конкретное решение. Система «Народный контроль» подтверждает, что у нас появился прозрачный режим решения проблем, меняется и менталитет чиновников, – уверена заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина. – Здесь видно, что уже невозможно отделаться отпиской, нужно рассматривать вопросы по существу, и треть обозначенных проблем уже решена.

Конечно, сетует заместитель министра, расстраивает тот факт, что большое количество заявлений – свыше 600 – находится в работе дольше 30 дней. Это при том, что в системе был установлен срок рассмотрения заявления – не более 10 дней. В минувший понедельник на совещании в Доме Правительства Премьер-министр Ильдар Халиков вновь обратился к этой теме, потребовав от исполнителей строго соблюдать сроки рассмотрения обращений.

Аниса Гайнуллина отметила, что граждане активно отслеживают стадии реагирования власти на свои сигналы. И руководство республики постоянно интересуется, каким образом чиновники откликаются на проблемы, обозначенные населением. К сожалению, отписки случаются и здесь. Другое дело, что заявитель, недовольный такой реакцией, обращается в «Народный контроль» повторно. И такой сигнал рассматривается уже на специальной комиссии. Если выясняется, что чиновник попросту решил заволокитить дело, ему в лучшем случае грозит выговор, в худшем – увольнение. И все в соответствии с Трудовым кодексом.

– И увольнение – это инициатива не республиканских властей, – отмечает Аниса Гайнуллина. – Есть указ Президента России, который предусматривает, что неудовлетворительная оценка работы чиновников в интерактивных системах является основанием для увольнения и федеральных, и республиканских, и муниципальных чиновников.

А граждане все активнее используют предоставленные им возможности. Благодаря их обращениям в систему «Народный контроль» появляются новые пешеходные переходы, удаляются завалившиеся деревья, опасно протянутые электропровода, появляются дополнительные автобусы на востребованных маршрутах, ликвидируются несанкционированные свалки, ямы на дорогах. Пишут и о поборах в учебных заведениях, и о парковках на газонах, и об отсутствии освещения, о безнадзорных животных. Пишут обо всем, о чем раньше только вздыхали: «Куда смотрит начальство?»

Оставить ваши сообщения в системе «Народный контроль» совсем не сложно. Во-первых, не заметить его на портале госуслуг просто невозможно – интерфейс очень удобный для пользователей всех возрастов. Чтобы стать народным контролером, необходимо зарегистрироваться на портале (забить номер своего сотового телефона и получить sms с паролем), выбрать подходящую категорию (всего их 25), отметить проблемное место на карте либо указать точный адрес и коротко описать суть проблемы, желательно прикрепить иллюстрирующее ее фото. Система позволяет поддержать заявку другого пользователя, оценить и прокомментировать качество решения проблемы. А в том, что они решаются, сомнений уже нет.

По словам Анисы Гайнуллиной, татарстанская система «Народный контроль» на федеральном уровне признана самым технологически удобным и прозрачным инструментом взаимодействия гражданского общества и власти. Именно поэтому опыт Татарстана перенимают другие регионы. На прошлой неделе наш информационный продукт – система «Народный контроль» – был официально запущен в Приморье. Интерес к системе проявили Удмуртия, другие регионы России.

обратная связь
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости