Обращениям граждан - "зеленый свет"

Расширенное совещание, посвященное проблеме эффективности работы государственных структур с обращениями граждан, состоялось в Госсовете РТ. Его провела заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова. В совещании приняли также участие руководитель аппарата Кабинета Министров РТ Ильдар Фаттахов и секретарь Госсовета Валентина Липужина.


Разговор состоялся по инициативе окружного совета общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Этим объяснялось участие в совещании помощника полномочного представителя Президента РФ в ПФО Л.Гильченко и главного федерального инспектора по РТ М.Галимарданова, а также федеральных инспекторов ряда регионов округа. На встречу были приглашены представители прокуратуры республики, различных министерств и ведомств, местных администраций, а также политических партий и общественных организаций.


Проблема действенности обратной связи с населением сегодня как никогда актуальна, подчеркнула Р.Ратникова. Власть обязана слышать граждан, а граждане имеют конституционное право участвовать в государственном управлении, указывать на недостатки работы чиновников, действуя посредством личного или письменного обращения в органы власти.


Только приемная главного федерального инспектора по РТ за три года своей деятельности рассмотрела более 7,2 тысячи письменных обращений жителей республики. 12-15 тысяч критических сигналов в год от граждан получает республиканская прокуратура. Не меньше обращений поступает в органы власти различных уровней. Жителей республики в настоящее время волнуют в первую очередь проблемы социально-экономического положения страны, реформа ЖКХ и вопросы получения жилья, социальной защиты и гарантии основных прав граждан. Решение именно этих проблем, по словам Р.Ратниковой, является сегодня приоритетным в своей деятельности для органов власти республики.


Как позитивный момент выступающие отметили принятие республиканского закона о порядке рассмотрения обращений граждан - нормативного акта, уникального в масштабах всей страны. Он может послужить моделью в том числе при разработке соответствующего федерального закона. Опытом работы с обращениями граждан и ликвидации правовой неграмотности населения поделились представители общественных приемных и ряда республиканских ведомств.


Участники совещания пришли к выводу, что разговор по затронутой проблеме необходимо продолжить.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости