Делегация Омской области, возглавляемая губернатором Леонидом Полежаевым, прибыла 28 ноября утренним рейсом в столицу Татарстана. В международном аэропорту "Казань" гостей встречали Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и другие официальные лица.
В краткой беседе с журналистами Л.Полежаев отметил, что два года назад между Татарстаном и Омской областью было заключено соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве. Сейчас настало время подвести предварительные итоги. Однако главной целью визита Л.Полежаев считает заключение контракта с КАПО имени Горбунова, и омичи вместе с Председателем Госсовета Фаридом Мухаметшиным отправились на это предприятие. Как известно, в августе на международном авиасалоне "МАКС-2003" был подписан контракт на постройку четырех среднемагистральных самолетов Ту-214 для компании "Омскавиа".
Посещение завода гости начали с осмотра лайнера Ту-214, построенного по заказу авиакомпании "Дальавиа" (Хабаровск) и проходящего сейчас наземную отработку на летно-испытательном полигоне предприятия. Планируется, что в середине декабря крылатая машина совершит первый испытательный полет и затем отправится на Дальний Восток. Это уже третий самолет для "Дальавиа", построенный в Казани.
Представители Омской области ознакомились также со сборочным и агрегатно-сборочным цехами предприятия. Затем в бизнес-центре КАПО им.Горбунова с участием Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина, заместителя Премьер-министра - министра экономики и промышленности РТ Алексея Пахомова состоялось краткое рабочее совещание.
В комментарии журналистам губернатор Омской области Леонид Полежаев дал высокую оценку самолету Ту-214, отметив, что по своим техническим характеристикам машина не уступает лучшим образцам зарубежной техники. Реализация контракта, сказал он, станет не только крупным шагом по пути технического перевооружения компании "Омскавиа", намеченного на 2004-2007 годы, но и серьезным вкладом в поддержку отечественного авиастроения.
Нынешний заказ омичей на казанскую авиатехнику - не последний, одноразовой покупкой здесь не обойтись. В авиакомпании необходимо создавать парк однотипных самолетов, который должен иметь соответствующее сервисное обслуживание, прямую связь с заводом-изготовителем.
По словам генерального директора КАПО им.Горбунова Наиля Хайруллина, портфель заказов завода, с учетом контракта с "Омскавиа", сформирован до 2007 года. Три Ту-214 уже поставлены ГТК "Россия", четвертый лайнер находится на сборке и в начале следующего года будет передан заказчику. На авиасалоне "МАКС-2003" помимо контракта с "Омскавиа" заключена также сделка с московской авиакомпанией "Авиаст" на постройку четырех Ту-214. "Наша задача - выходить на уплотненный режим и делать не менее десяти авиамашин в год", - так определил стратегическую задачу предприятия Н.Хайруллин.
Первый из четырех авиалайнеров ОАО "Омскавиа" получит в первом квартале 2005 года. По словам гендиректора компании Евгения Романюка, казанские самолеты планируется использовать главным образом на зарубежных чартерных рейсах - в Германию, Италию, Испанию, Египет и Таиланд.
Ирина ИГНАТЬЕВА,
Ирина КСЕНОФОНТОВА.
"Татар-информ".