Считаю долгом помянуть добром...

На днях ушел из жизни всемирно известный писатель В.Быков, который был не только талантливым мастером слова, но и, по мнению тех, кто его знал, человеком очень большой души. В этом я убедился лично, когда Василий Владимирович выручил меня из серьезной беды.


Случилось это лет двадцать назад. Газета "Сельская жизнь" опубликовала мой рассказ "Мать" и заказала еще один. Однако не успел я этому порадоваться, как позвонила сотрудница "Сельской жизни" А.Харитонова и сообщила, что в редакцию к ним пришло письмо за подписью журналистов газеты "Молодежь Башкирии", в котором утверждалось, что сюжет "Матери" я стащил у белорусского писателя В.Быкова. А посему, добавила она, пока выясняется, насколько это серьезное обвинение соответствует действительности, редакция творческие контакты со мной прерывает...


Столь тяжелое обвинение пережил, признаюсь, болезненно, поскольку рушились добрые отношения со всесоюзным изданием и было замарано мое имя. Звоню в Уфу одному из руководителей "Молодежи Башкирии", спрашиваю, на каком основании и кто написал письмо в "Сельскую жизнь". Коллега обескураженно пояснил, что никто от них ничего подобного не писал, и дружески посоветовал поискать автора клеветнического письма в ближайшем окружении. Что я и сделал, определив все-таки "доброжелателя".


Но важно было сделать не столько это, сколько вернуть к себе прежнее отношение сотрудников "Сельской жизни". И подумав, а кто точнее скажет, крал я сюжет у Быкова или нет, чем... сам Быков, взял да и послал ему "Мать" с краткой пояснительной запиской. Почти, впрочем, не надеясь на ответ от писателя - какое дело лауреату Государственной и Ленинской премий с международной славой до проблем неизвестного ему молодого газетчика.


Но Василий Владимирович, несмотря на чрезвычайную свою занятость литературной и общественной деятельностью, ответил. Счел возможным написать несколько лестных слов, а главное, снял с меня все обвинения. И, полагаю, понятны чувства, с которыми я письмо Василия Владимировича читал. Сделал с него фотокопию, которую оставил себе, а подлинник переправил в "Сельскую жизнь", с которой затем сотрудничал еще долго. Но что было бы, если бы не отзывчивость В.Быкова...


Поэтому я и счел долгом помянуть его благодарственным словом.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости