
Присела душа, оглядывая туманное жилище ноября, да и выслушала все, о чем обычно молчаливый и суровый ноябрь молчит.
Располагайся, душенька моя, все у меня здесь по-простому, без особых прикрас. Вот называют меня листогубом, листогноем. А кто, если не я? Кто каждый листик с дерева стрясет, изморозит да землю к следующему году приготовит? Такая уж доля моя – завершить все осенние дела: лес раздеть, воду сковать да землю снежным покрывальцем прикрыть.
Есть у меня и особые деньки: в старину 4 ноября, на Казанскую, некрасивые девушки на рассвете бежали в лес, искали лист березы, покрытый инеем, и смотрелись в него. Считали, голубушки, что так можно обрести красоту.
Мне больше нравится, когда меня запевкой зимы называют. А то, что я день почти на два с половиной часа короче делаю, так ведь тоже не со зла – все отдохнуть должны. Хоть и темны мои ночи, а самая длинная все-таки декабрю досталась.
А еще я – месяц дерзаний, риска и подведения итогов. Многим людям я открываю новые горизонты и предоставляю прекрасные возможности. Особенно благоприятствую людям деятельным, активным и неординарным. Ох и много свадеб играют в эту пору!
Особый день у меня 12 ноября – слетаются зимние птицы: синицы, щеглы, снегири, сойки, свиристели. Синица – птица вещая, может сообщить, сбудется задуманное или нет, но сначала надо покормить ее и поприветствовать. Поэтому в старину в этот день дети делали и ставили кормушки для птиц. Да и сейчас не забывают. В этот же день – праздник охотников, они стараются именно на Зиновия выехать на первую охоту. Обязательно нужно затравить хоть одного зайца – удача в охоте будет весь год. С этого дня открывается сезон пушной охоты.
Ну а до Матрены, до 22 ноября, когда зима встанет на ноги и налетят морозы, еще побалую тебя, душенька, солнечными деньками.
Вот и успокоил, трудяга-ноябрь. Принимайся за работу – твоя пора пришла!