Верхние этажи или секции строений на гребне так называемого кремлевского вала, вдоль которого проходила улица Воскресенская (ныне ул.Кремлевская), до революции были самыми высокими точками Казани. Среди таких господствующих высот можно назвать шпиль Спасской башни и купола Воскресенского собора (давшего название центральной улице), на месте которого в 1953 году был возведен корпус химического факультета Казанского госуниверситета.
Другой подобной точкой считалась каланча 1-й пожарной части, которая видна слева на старом снимке. Пожарное подразделение располагалось в одном здании с 1-й полицейской частью. Пожарные команды, по свидетельству автора путеводителя "Спутник по Казани" Николая Загоскина, содержались на образцовом уровне и обходились бюджету города в 60 тысяч рублей ежегодно. Для сравнения: на содержание полиции в целом городская управа выделяла 105 тысяч рублей в год.
А вот другой знаток прошлого Казани, Михаил Пинегин, напоминает, что полиция в городе была учреждена в 1796 году, тогда же город разделили на две полицейские части. Ко времени Октябрьской революции это число увеличилось до шести. Вообще-то, первое время полицейское управление располагалось на улице Покровской (ныне К.Маркса), однако в 1830-х годах для этого учреждения город выкупил дом помещицы Родионовой - то самое здание по улице Воскресенской. На этом месте сегодня возвышаются семнадцатиэтажная высотка физического факультета КГУ и небольшой сквер перед его фасадом.
В 1870-е годы для нужд пожарных, которые вели круглосуточное наблюдение за обстановкой, воздвигли пожарную каланчу, высота которой поначалу составляла 19 метров. Сторожевая вышка служила для горожан своеобразным источником информации - на ней вывешивались специальные сигналы в виде шаров и флагов, по которым горожане узнавали о начале пожара, силе мороза, времени освещения улиц...
В дальнейшем высоту каланчи нарастили, и она, по разным данным, составила от 24 до 27,5 метра. С ее вершины открывалась прекрасная городская панорама, за исключением той части округи, которая располагалась в районе Театральной площади (ныне пл.Свободы) и Лядского сада (в нем сегодня расположен памятник Державину). Особенно впечатлял вид на забулачную часть города, представавшую перед взором наблюдателя словно на ладони.
Как указывается в краеведческой литературе, у казанских пожарных был временной лимит на оперативное прибытие к месту возгорания. От обнаружения дыма или огня до начала тушения должно было пройти не более десяти-двенадцати минут. Укладывались ли огнеборцы в этот норматив, история умалчивает. Однако факт достаточно говорящий: после 1830 года в Казани не случилось ни одного крупного пожара, а значит, бдительность пожарных была выше всяких похвал.
И еще одна любопытная деталь. В 1896 году на перекрестке улиц Воскресенской и Поперечно-Воскресенской (Астрономической), раскинувшемся на переднем плане старой фотографии, открылся четвертый по счету городской памятник (наряду с памятниками покорителям Казани, Державину и Александру II) - в честь Николая Лобачевского.
Так что данный уголок города можно без преувеличения назвать историческим.