
Годы уходят, но память цепко хранит отдельные подробности минувших редакционных буден, дорогие лица коллег по перу, их запомнившиеся привычки, поступки.
Этот снимок, словно по волшебству, воскрешает события давних теперь 70-х. Борис Марихин (на фото справа) только что назначен заведующим отделом информации и спорта. Назначен по праву. Именно тогда в нашей газете, как и в иных центральных - “Известиях”, “Советской России”, - наметился резкий качественный подъем как следствие укрепления и обновления состава отделов молодыми, как сказали бы ныне, креативными и амбициозными журналистами.
Новый редактор “Советской Татарии” - бывший известинец Александр Клименков, журналист милостью божьей, большое значение придавал на страницах газеты наряду с аналитическими, проблемными материалами и информации свежей, злободневной, цепляющей внимание читателя.
Борис Марихин, выпускник филологического факультета КГУ, человек по натуре мобильный, легкий на подъем, обладал талантливым пером. Писал он быстро, складно и всегда интересно. Его публикации регулярно шли с колес, поскольку рассказывали о последних событиях - футбольном или хоккейном матче, сдаче нового дома, пуске нового производства - и пользовались неизменным читательским вниманием, по праву частенько вывешивались секретариатом на редакционной доске под вывеской “Лучшие материалы недели”.
В отделе сразу же сложились дружеские отношения между Борисом и Шарифом Байгильдиным (на снимке слева), переведенным в “информацию” из упраздненного отдела фельетонов. К этому времени Шариф, которого в редакции привычнее звали Сашей, уже имел немалый журналистский и житейский опыт. В газету он пришел, вернувшись со службы на Тихо-океанском флоте, которой отдал восемь лет. С виду неулыбчивый, с взглядом из-под нависших бровей, Шариф по характеру был совсем не похож на Марихина, однако это не помешало им крепко сдружиться и работать многие годы рука об руку, понимая друг друга с полуслова.
…Под самый вечер, когда уже никто не бегал по коридорам со свежими оттисками полос завтрашнего номера и окончательно унималась рабочая суета, журналисты могли часок-другой позволить себе отдых - необременительный “треп за жизнь”, общение с заглянувшими внештатными авторами, многие их которых были с ними на короткой ноге.
Среди последних значился и Валерий Модестов (на снимке - в центре), давний внештатный автор газеты. Замечательный поэт, автор трех сборников, он любил заглядывать к своим друзьям-товарищам Марихину и Байгильдину. Острослов и весельчак, Модестов сразу вносил в любую компанию оживление, поднимал настроение. Прочитает, бывало, свое новое стихотворение, расскажет какой-нибудь комичный случай - и вот уже звучит общий смех, усталость у людей как рукой снимает. Очень точно сказал он о себе такими строками:
Это было недавно, это было давно. Нет уже среди нас ни Бориса Марихина, ни Валерия Модестова. Рано покинули друзья этот мир, прожив свою жизнь наполненно и интересно, одаривая окружающих светом и теплом своей души.
Шариф Халилович, автор этого снимка, дождавшись, когда его отсканируют для публикации в газете, бережно вновь прячет фотографию в свою папку, которую хранит на заветной полке дома. Как память о друзьях.