Жизнь в конверте

information_items_1347369364

Пятикурсницы инфака весело ворвались в институт. "Общежитские, - подумала старая вахтерша, почему-то возмущаясь их жизнерадостности, - всегда шумные, всегда толпой". Сегодня студентки были особенно громкоголосыми - после почти двухмесячной разлуки они вернулись с практики. Только Регина держалась чуть особняком и загадочно молчала. А на лекциях несколько раз потихоньку доставала конвертик с высохшим бутончиком розы.


... Как только Регина зашла в 9 "А", она заметила рослого паренька с выразительными голубыми глазами. Ей казалось, что он не отводил от нее взгляда до конца занятий. Первый в жизни самостоятельный урок французского она провела в каком-то тумане. Ребята смущенно улыбались, девочки смотрели на молодую практикантку с вызовом, подсознательно видя в ней соперницу. Регина сама не понимала, почему взгляд 16-летнего паренька так запал в душу. Но он не давал ей покоя. При любой мысли об Эдике перехватывало дыхание. Регина корила себя: "Мальчик ведь совсем", но следующий урок в 9 "А" ждала с нетерпением. Она еще никогда не испытывала такого потрясающего чувства и теперь пыталась дать ему название. И вдруг поняла, что это любовь...


Прозвенел звонок. Регина закончила последний урок в 9 "А". Она успела-таки завоевать уважение класса, и все подошли к ней попрощаться. Только Эдик пулей выскочил из кабинета, вызвав улыбочки осведомленных одноклассников.


Уже вечерело, когда Регина, собрав книги и тетрадки, вышла на безлюдную улицу поселка. Пустой тротуар освещали скудные огни. На душе было тягостно. Она, задумавшись, шла по дорожке и испугалась, неожиданно услышав шаги за спиной.


- Я люблю вас, - произнес Эдик тихо и протянул Регине алую розу. Он посмотрел ей в глаза и почти бегом скрылся в темноте улицы. А Регина долго стояла на одном месте, подставляя горевшее лицо бесшумно падающему снегу.


* * *


Конвертик с высохшей розой, бережно вложенный в блокнот, теперь был единственным напоминанием об Эдуарде. Но это не мешало думать о нем долгими вечерами. Она перестала ходить на дискотеки и встречаться с бывшим парнем. Девочки из ее комнаты сразу почувствовали разительную перемену в подруге. Но Регина не хотела делиться своими чувствами. Временами ей становилось стыдно, что она втюрилась в своего ученика, только чувства были сильнее.


Регина без особого труда сдала сессию и готовилась к госэкзаменам. Она наконец сделала выбор, и теперь на душе у нее было спокойно и легко. Регина решила попросить распределение в школу, где проходила практику.


* * *


Она сразу нашла его взглядом среди десятиклассников. И Эдуард давно увидел учительницу французского. Он не скрывал радости, глаза его сияли. Регине показалось, что он сильно повзрослел.


10 "А" встретил ее с восторгом. Уроки проходили весело и толково, подтянуться старались даже вечные троечники. Эдик тоже усердно готовился к урокам. Он стал вести себя свободнее и уже не казался таким сконфуженным. А на школьной вечеринке даже пригласил свою учительницу танцевать. От парня попахивало пивом, но Регина не собиралась читать нотации. В этот вечер он пошел ее провожать. Им было хорошо вдвоем. Гуляли до глубокой ночи и в первый раз поцеловались.


На следующий день вся школа перешептывалась по углам. После уроков Регину вызвал директор. Сначала воспитывал, а потом сказал: "Если у вас любовь, потерпите до окончания учебного года. Осталось два месяца".


На выпускном вечере Эдик сделал ей предложение.


Регина была беременна, но расписаться они так и не успели. Эдик отправился в армию. А ее выжили из школы, и она устроилась воспитательницей в садик.


Она получала письма, полные нежности, верила обещаниям о будущей красивой жизни. Было тяжело, но она не подавала виду, надеясь на лучшее.


* * *


Эдик вернулся и удачно устроился на работу. Они сняли квартиру, обновили гардероб, купили машину. Жизнь наконец-то вошла в нормальное русло. Все было прекрасно, пока однажды в дверь не постучали оперативники.


Эдика взяли с наркотиками. Бесконечные допросы, свидетели, суд... На первый раз ему дали полтора года в колонии общего режима. Она считала виноватой себя - ведь могла бы догадаться, откуда богатство, но не хотела вникать. А теперь уже поздно. Осталось лишь ждать и читать проникновенные письма.


Отсидев срок, Эдик вернулся. Но что-то изменилось в его облике, взгляд стал тяжелым. Теперь он часто задерживался на работе, возвращался выпивши, а по выходным пропадал на дискотеках. Регина забирала его, неуправляемого, с каких-то молодежных гулянок, вытаскивала с пьяных разборок.


Сыну исполнилось пять лет, когда Эдика приговорили к десяти годам колонии за групповое изнасилование. Опять письма, опять ожидание. Почти в каждом письме Эдуард писал, что его "менты повязали ни за что", объяснялся в любви. И Регина отвечала полной взаимностью. Более того, когда сыну, привыкшему жить без отца, исполнилось десять, она решилась на второго ребенка. Родные и коллеги Регину не понимали, но ведь не им так проникновенно писал Эдик. Расцвеченная сердечками бумага пестрела обещаниями хорошего поведения и досрочного освобождения.


Эдик действительно освободился досрочно - через девять лет. Сыну к тому времени пошел пятнадцатый год. Подросток несколько раз приезжал к отцу на свидания, но к его появлению дома отнесся прохладно. И четырехлетняя дочь долго изучала чужого дядьку, пытавшегося при каждой возможности взять ее на руки.


Регина пыталась наладить мир в семье. Но удавалось ей это плохо. Сын с трудом "переваривал" нравоучения отца и не переносил, когда тот кричал на мать.


* * *


38-летняя Регина очнулась на больничной койке. Руки и ноги ломало, все тело было в синяках. Но не жгучая боль от побоев, а история всей ее взрослой жизни не давала покоя. Регина почему-то сразу вспомнила бережно хранимый конвертик с алой розой и холодные голубые глаза Эдика. Теперь она ненавидела эти цветы, их больше не будет в ее жизни. А что останется? Письма с обещаниями счастья? Регина вдруг поняла, что прожила жизнь в конверте...


Фирдаус БИКМЕТОВА.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости