"Бегишево" ждет реконструкции

А вот вопрос, нужен ли этому аэропорту статус международного, остается открытымЗаместитель Премьер-министра - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел совещание с представителями крупных предприятий Закамской зоны по вопросу долевого участия в финансировании реконструкции международного аэропорта "Бегишево". Дело в том, что в конце сентября текущего года аэропорт может лишиться сертификата на свою деятельность, если к этому времени не будет сделан капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и здесь не заменят устаревшее светосигнальное оборудование.


Напомним: аэропорт "Бегишево" расположен в северо-восточном экономическом регионе республики. Он был построен в 1971 году и имеет одну взлетно-посадочную полосу, которая уже неоднократно ремонтировалась. Но сегодня полоса, согласно выводам специалистов, нуждается в капитальном ремонте по всей глубине асфальтобетонного покрытия. Ведь 33 года - это очень большой срок для эксплуатации аэродромного сооружения, принимающего крылатые машины взлетной массой более 40 тонн.


Общая стоимость реконструкции - 212 млн.рублей. Понятно, что на бюджет республики здесь рассчитывать не приходится. Провести капремонт возможно только при долевом участии в финансировании крупных предприятий Закамской зоны. Поэтому на совещание были приглашены руководители АО "Татнефть", "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина", "ННПЗ", администраций городов и районов, заинтересованных в экономическом развитии региона. Но, по-видимому, больше всех болит душа за авиацию у главы Нижнекамска и района Ильсура Метшина. В отличие от коллег он принял участие в совещании. Его позиция однозначна: аэропорту "Бегишево" - быть! И нижнекамцы готовы участвовать в реконструкции.


Конечно, лишних денег сегодня ни у кого нет. И крупные компании готовы вкладывать средства только в прибыльные предприятия. А долг авиаторов (в том числе аэропорта "Бегишево") той же "Татнефти", по информации заместителя генерального директора компании Федора Щелокова, составляет 104 млн.рублей.


Заметим, что в прошлом году 42 авиапредприятия в России были лишены сертификата на деятельность в силу своей финансовой несостоятельности.


В республике два аэропорта с международным статусом - "Казань" и "Бегишево". При этом оба убыточны. Но "Казань" является важным транспортным узлом республики и всего региона. В расписании полетов отсюда значатся семь международных рейсов в неделю. Из аэропорта "Бегишево" же выполняются лишь три рейса, причем это "окно" открывается всего два-три месяца в году. В целом же в прошлом году из "Бегишево" было выполнено около 30 рейсов за рубеж с минимальной загруженностью. Однако при экономической неоправданности международного статуса аэропорта государству приходится содержать здесь все виды контроля - таможенный, пограничный, санитарный, а также соответствующее оборудование, аэровокзальный комплекс... Уместен вопрос: а необходимо ли республике такое убыточное предприятие с международным статусом? Развивающейся авиакомпании "Татарстан", которая стремится оптимизировать расходование средств, дабы сохранить конкурентоспособность, сегодня такая ноша просто не по плечу. В прошлом году ей пришлось покрывать убытки аэропорта "Бегишево" (он вошел в состав компании четыре года назад) в размере 100 млн.рублей. По мнению генерального директора авиакомпании "Татарстан" Магомеда Закаржаева, аэропорт "Бегишево" нужно выделить в отдельное акционерное общество с разделением пакета акций между предприятиями-инвесторами, которые будут участвовать в финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы...


Есть также мнение организовать, не гоняя пустые самолеты из "Бегишево", так называемые стыковочные внутренние авиа- и авторейсы из Набережных Челнов и Нижнекамска в аэропорт "Казань" для полетов, в том числе и международных.


Так или иначе, все участники совещания сошлись во мнении, что медлить с этим вопросом нельзя. На совещании образована рабочая группа специалистов для дальнейшего решения возникших в связи с деятельностью аэропорта "Бегишево" проблем.


Сагиля МИРЗОЕВА.


Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости