Крылатый рэкет

С необычным рэкетиром столкнулись недавно бугульминские любители рыбной ловли. Первой его жертвой стал бывший станочник местного механического завода, а ныне безработный П.


По местам, где при умении еще можно поймать ставшего здесь редким хариуса, он отправился без особой надежды на успех, поскольку рыбалка со льда уже завершилась, а по открытой воде еще не началась. Однако на изгибах, где закручивались небольшие водовороты, река успела вскрыться. Шагая по берегу, П. пристально всматривался в еще не мутную, как при полном весеннем половодье, воду и вдруг остолбенел, разглядев возле коряги крупного, примерно на полкилограмма, хариуса. С бьющимся сердцем рыбак быстро подготовил удилище и, стараясь не высовываться из-за кустов, подвел к носу рыбины насадку. Хариус зашевелил плавниками... Казалось, еще мгновение - и он стремительно бросится на лакомство...


И тут в воду как раз над хариусом шлепнулась увесистая ивовая ветка. Рыбак оторопело поднял глаза и увидел, что обронила ее, судя по всему, сидевшая на дереве ворона, в клюве которой был уже какой-то сучок.


Хариуса, разумеется, и след простыл. Яростно запустив в ворону камнем, П. двинулся дальше по берегу.


Судьба оказалась благосклонной к безработному. Придя в себя, он снова узрел в омутке стайку хариусов. И опять осторожно отправил в воду снасть. И... как в первый раз, вслед за ней в речку ухнул здоровенный кусок трухлявой коры.


Что вы думаете: это вновь было делом той же вороны, невесть откуда появившейся на прибрежной черемухе. У рыбака возникли уже подозрения, что крылатая разбойница специально отпугивает рыбу.


А далее события на реке развивались так. Решив перекусить, П. начал собирать хворост для костерка, чтобы вскипятить чай. И вдруг услышал за спиной подозрительный шорох. Оглянувшись, он с негодованием увидел, как все та же приставучая ворона, запустив голову в его кирзовую сумку, тащит оттуда горбушку черного хлеба. П. так рявкнул на нее, что воровка хлеб выронила. Но отлетела недалеко и, усевшись на столб электролинии, сварливо на рыбака закаркала.


"На, подавись!" - П. брезгливо бросил попорченный хлеб в ее сторону. Ворона немедленно его подобрала и улетела пообедать в уединении. Затем, пока П. продолжал рыбачить, неоднократно появлялась вблизи, однако ловить хариусов, окуньков и пескарей ему уже не мешала. Будто бы намекая, что тому надо было еще раньше от нее откупиться...


Когда П. рассказал об этом таким же заядлым рыболовам, те над ним по-свойски посмеялись: надо же, что ему почудилось. Однако двое тоже вскоре пострадали от крылатой налетчицы. Но поскольку были уже наслышаны о бандитских действиях вороны, сразу откупились от нее гостинцами.


Хуже пришлось другому их сотоварищу, который в смекалку вороны не поверил, а посему припасами с ней не поделился. Так она его настолько достала, отпугивая рыбу, что рыболов в исступлении швырнул в нее плетеную свою корзинку, которую приготовил под рыбу.


Жители соседнего с той речкой села с улыбкой сказали мне, что знают эту сообразительную птицу. Прошлым летом, добавили они, ее постоянно можно было видеть у пруда близ деревни Петровка, где ворона попрошайничала на станах рыболовов, научившись различать их среди прочих отдыхающих. А потом вот хватило у нее, выходит, ума и на рэкет...


В.ХРАМОВ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости