"Здравствуй, мама!
Спешу сообщить, что я жив и здоров. Прости за долгое молчание - отправить почту не было никакой возможности, хотя письмо я написал уже давно. А тут мимо нас проходило судно российское. Ребята сжалились, консервов нам подбросили и обещали письма в почтовый ящик в порту кинуть. Если ты сейчас читаешь мое письмо, значит, не обманули.
Сижу я сейчас на своей барже, в борт бьет волна, и этот плеск доводит меня почти до истерики. Связи с миром практически нет - только компьютер спасает. Вспоминаю как дурной сон, как Рамиль уговаривал меня на эту авантюру. Помнишь, я еще в три года мечтал стать королем? Так вот ты теперь королева-мать.
Полтора года назад Рамиль с приятелем по дешевке купили старую "калошу": эта баржа отслужила на море лет тридцать. Андрей - это наш юрист - вычитал где-то, что любой кусочек суши, который не принадлежит никому, может стать государством и его можно зарегистрировать в ООН. Но где найти ничейный остров или хотя бы атолл? И мы придумали такой ход. Выгнали нашу баржу в нейтральные воды, встали на якорь и объявили себя государством под названием Тарусь (от татаро-русского населения). Кто возьмется спорить, что наша баржа - не кусок суши? Повесили мы флаг, гимн свой придумали, меня королем выбрали. Почему меня? Ну, ты помнишь, наверное, что Рамиль шесть лет отсидел за хулиганку, а король с криминальным прошлым - это несолидно. А Андрей - юрист который - отказался. Говорит: "Ни к чему мне это". В общем, король я теперь.
Отправили мы заявление в ООН. И ты знаешь - не отказали. Приняли к рассмотрению. В общем, три месяца я с двумя подданными ловил рыбу и ждал ответа. Осточертела эта рыба - глаза бы на нее не глядели. Мне все твои пирожки с мясом снятся... И тут Андрей (черт бы его побрал!) говорит: "Какой же ты король, если кроме пары брезентовых шорт у тебя нет ни фига? Нам казна нужна. Можно, - говорит, - открыть банк. Вроде бы в Гибралтаре льготное налогообложение". "А зачем нам банк?" - спрашиваю. А он говорит: "Мой приятель из Средней Азии, он бывший военный, предлагает по дешевке продать в Африку оружие. Нужно, чтобы деньги через нас прошли". В общем, я согласился. А потом такое началось... Тамошняя служба безопасности, или как уж она там называется, поймала нас на налогах - мы ж их не платили. Потом потихоньку раскрутили весь клубок. Припаяли нам международное преступление, делом занялся Интерпол. Уже и ордер на наш арест подписан. Одно счастье - наша Тарусь (баржа, в смысле) в систему Интерпола не входит. Так что на территории нашего государства нас арестовать не могут. Зато с баржи мы теперь - ни-ни. Еды почти нет, денег - тоже, но самое неприятное, что подходят к концу запасы пресной воды. Хорошо хоть с проходящих судов иногда подбросят чего-нибудь, а то бы сдохли уже на одной рыбе.
Когда еще смогу тебе написать, не знаю. И что нам делать сейчас - тоже. Неужели всю оставшуюся мне жизнь придется провести на этой ржавой посудине? Я не болею, только очень по тебе, мама, скучаю. Передавай привет знакомым и родным. С королевским приветом твой сын Алексей."
Это письмо мне дала прочесть случайная попутчица - как оказалось, королева-мать. Честно говоря, я засомневалась - может ли такое быть на самом деле? Уж слишком все просто, а потому нереально. И попросила прокомментировать ситуацию председателя общественной организации "Гильдия юристов" Павла Бондарчука. Оказывается, это действительно возможно. По крайней мере, один такой случай в юридической практике зафиксирован.
- Согласно конвенции ООН каждый гражданин или группа граждан имеют право создать новое государство. Главное - найти кусочек суши. А вот с этим сегодня большие проблемы: все занято. Острова кому-то принадлежат, ибо находятся в территориальных водах того или иного государства. Другое дело - нейтральные воды. И если найти здесь кусочек земли, намыть остров или... поставить на якорь баржу, чтобы ее не снесло течением, то вешай флаг и провозглашай собственное государство. Дело в том, что у любого государства должны быть определенные географические координаты: оно не может болтаться туда-сюда, как цветок в проруби. Оно должно иметь четко обозначенную границу, причем размеры территории значения не имеют. И открыть свой банк на территории оффшорных компаний или государства, которое предлагает льготное налогообложение, тоже реально - опять-таки никто не может запретить это сделать. Так что ничего противозаконного тут нет. Каждый волен направить деньги и куда угодно, и откуда угодно. Но, с другой стороны, в плане защиты собственных интересов каждое государство отработало собственную систему по отслеживанию "денежных путей" - все заинтересованы в том, чтобы денежки не утекали, например, на развитие другого государства. Если сделка подпадает под признаки международного преступления (наносящего вред общечеловеческим ценностям, что несовместимо с понятиями международной морали и права), система Интерпола действительно обязана заинтересоваться этим случаем и принять меры по пресечению преступления. Так что королю и его подданным сейчас остается либо сидеть в своей "резиденции", либо сдаться на милость Интерпола...
Вряд ли такая идея пришла бы в голову рядовому американцу. А земля российская авантюристами славилась испокон веков.
Казань.