Дураки и дороги. Вечный союз?

Мы часто ругаем наши дороги, отсталые технологии асфальтового покрытия и строителей-неумех. Однако не только они виноваты в этом.


Песок, щебень и гравий, необходимые при возведении трассы, часто добываются дорожными предприятиями варварско-браконьерским способом. Как результат - материалы зачастую бывают очень низкого качества. Так что неудивительно, что дорожное покрытие получается недолговечным - ведь сырье выбирается по принципу "поближе к дороге". Как говорится, дешево и сердито.


Государственные инспекторы территориальных управлений Минэкологии и природных ресурсов РТ в 2001-2002 годах выявили 64 карьера, незаконно эксплуатируемых дорожно-строительными организациями. Добыча полезных ископаемых осуществляется откровенно, нагло и без всякой документации - то есть горноотводных актов, лицензий на право пользования недрами, проектно-технической документации на разработку месторождений (в том числе и проектов рекультивации нарушенных земель).


Всего "отличились" двадцать семь дорожно-строительных предприятий. Так, ГУП "Алексеевскдорстрой" беззастенчиво добывало песок и глину из одиннадцати карьеров общей площадью 6,4 гектара. Объем добычи за 2002 год составил более пятнадцати тысяч тонн песка и глины. А Мамадышское дорожное управление "Татавтодора" разработало три карьера на сельскохозяйственных угодьях близ берега реки Вятки общей площадью 21,2 гектара. Так же, не имея лицензии на право пользования недрами, АООТ "Агропромдорстрой Сармановский" заключило договор на поставку карбонатных пород с целым рядом крупных предприятий (ЗАО "Шешмастройсервис", ООО "Макойл-Т", НГДУ "Джалильнефть", ОАО "Татнефть"). Добыча полезных ископаемых осуществлялась с трех карьеров.


Нужно ли говорить, что получившиеся после всего этого карьеры не рекультивируются, бросаются на произвол ветра и дождя. Проблема эта не только чисто финансового и эстетического плана (как вам понравится глубокая яма посреди живописного пригорка?). Карьеры ведут к деградации и полному уничтожению природных комплексов, к тому же зачастую превращаются в очередную свалку. В результате только за два последних года из оборота выведено почти восемьдесят гектаров земель сельскохозяйственного назначения.


Предприятия же продолжают "рисовать" в своих сметах затраты на строительные материалы. А налогоплательщики - естественно, платить...


Добавим, что все нарушители оштрафованы, им придется возместить вред, нанесенный природе (всего более 530 тысяч рублей). В трех случаях дело дошло до привлечения к уголовной ответственности. Однако, к сожалению, нет никакой гарантии того, что уже с наступлением весны карьеры не появятся в новых местах. Правда, в этой связи чиновникам Министерства транспорта и дорожного хозяйства строго рекомендовано взять "разгулявшихся" дорожников под жесткий контроль, а также разработать план восстановления нарушенных земель.


Воистину, если в России сперва не будет решена проблема с дураками, проблема с дорогами не будет решена никогда.


Анастасия ГАЛЬСКАЯ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости