Печальное известие поступило к нам из миллионного приволжского города Казань, связанного узами дружбы с Брауншвейгом. В возрасте всего 41 года скоропостижно скончался Александр Леонидович ФРОЛОВ, который был первым русским журналистом, который в рамках партнерства наших городов работал в конце лета 1990 года в редакции газеты "Braunschweiger Zeitung".
Его друзья в Брауншвейге присоединяются к скорби казанских коллег по поводу кончины мужественного журналиста.
В период духовного подъема после провозглашения гласности и перестройки Саша сразу стал сторонником тогда новой для России политики Горбачева. В газете "Вечерняя Казань", где он работал тогда редактором отела политики, публиковались его бесстрашные статьи против "вечно вчерашних" проявлений командной экономики, бюрократии, растущей преступности в миллионном городе и против канцелярской волокиты органов власти. Писал, рискуя порой во имя свободы печати быть втянутым в судебные дрязги с функционерами, мечтавшими заткнуть рот всем поднявшим голову журналистам. Голос 29-летнего сына сельского учителя был слышен даже в далекой Москве, вызывая неудовольствие тогдашнего советского премьер-министра Николая Рыжкова. А дома Саша писал нежные стихи - как бы компенсируя суровость журналистского труда.
Когда главный редактор "Вечерки" Андрей Гаврилов инициировал первый в истории Казани международный обмен журналистами из городов-партнеров, Саша сразу включился в работу. Ровно четыре недели его кабинет в казанском Доме прессы занимал корреспондент "Braunschweiger Zeitung" Карл-Йоахим Краузе. Затем последовал ответный визит в Брауншвейг. Здесь Саша впервые ощутил, то удивляясь, то критикуя, понятие „Запад“, испытав на себе свободу слова "по-западному". И он писал для наших людей, рассказывая о своих впечатлениях - честно, о родном Татарстане его столице Казани - с любовью.
После смерти первого главного редактора А.Гаврилова судьба развела Александра Фролова с "Вечерней Казанью". С тех пор он трудился, в том числе, и как свободный журналист, преимущественно для независимых татарстанских телеканалов. С его кончиной Казань потеряла бесстрашного сторонника подлинной свободы слова и той открытости, которая определяется на Западе понятием "Гласность". И которая в российских СМИ пока еще явление редкое.
"Braunschweiger Zeitung" - Брауншвейг, Нижняя Саксония