Доказать факт предоставления некачественных услуг перевозчиком не так просто
Вы заказываете такси на завтра, а утром следующего дня оно… не приезжает. Ваши планы срываются, вы возмущаетесь и звоните в диспетчерскую. А вам спокойно объясняют (на выбор): «Не было машин», «Автомобиль сломался» или вовсе «Вашего заказа нет!» Правда, знакомая ситуация? Так можно ли наказать таксистов за необязательность?
В случае возникновения конфликтной ситуации со службой такси нужно срочно звонить диспетчеру и сообщить о происшедшем, записав при этом его данные и время, когда передано сообщение, советуют в Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей. «Затем претензию следует передать представителю компании либо направить ее туда заказным письмом с уведомлением о вручении. Если перевозчик – организация или индивидуальный предприниматель – в течение 10 дней не отреагирует, можно обратиться в суд с иском. Доказательством считается сам факт заказа машины», – пояснили в ведомстве.
Однако на практике доказать вину перевозчика и получить компенсацию морального вреда сложно. Телефонный звонок не является документом, который может засвидетельствовать факт вызова такси. Суд не будет принимать во внимание аудиозаписи, так как он рассматривает только бумажные аргументы — договоры и чеки. Можно затребовать данные журнала вызовов, который ведется в диспетчерской, но это электронный документ, который всегда могут отредактировать. Как быть? Специалисты Госалкогольинспекции рекомендуют пользоваться услугами служб такси, практикующих СМС-оповещение клиентов о предоставлении автомобиля.
Впрочем, в недалеком будущем казанцы смогут вызывать такси с помощью терминалов, которые планируется установить в торговых центрах, кинотеатрах и других многолюдных местах. Для заказа достаточно будет нажать на кнопку инфомата, внести предоплату и ввести номер телефона, по которому диспетчер сообщит время приезда машины. Чек, выданный терминалом, является документом, который в случае необходимости можно будет предъявить в суд.
Напомним, что после вступления в силу Закона о такси у потребителей появились реальные возможности отстоять свои права на получение качественных услуг. Согласно новым требованиям таксисты могут возить пассажиров только при наличии специального разрешения, на кузове их автомобиля должны быть «шашечки», на крыше – фонарь оранжевого цвета, в салоне – информация о перевозчике, способах оплаты, правила пользования автомобилем, предоставляемые пассажиру по его требованию. Любой татарстанец, убедившийся в нарушении правил перевозки, может инициировать внеплановую проверку такси.