Дорожников ждет горячее лето

К концу нынешнего летнего сезона 74 участка казанских улиц протяженностью 123 километра обзаведутся «новой одежкой» на новой же, надежной подкладке.

Средства на эти цели выделены солидные – около восьми миллиардов рублей. Сегодня на дорожных артериях города уже трудятся более 1,2 тысячи рабочих, скоро их станет вдвое больше. Таких сумм на дороги и подобных масштабов строительства Казань не знала даже в период подготовки к своему тысячелетию.

На состоявшейся недавно пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям вице-мэр Казани Иршат Минкин ознакомил журналистов с планами мэрии на предмет реконструкции столичных дорог.

– Благодаря принятой в этом году программе удастся отремонтировать почти одиннадцать процентов улично-дорожной сети Казани, – сообщил он. – Это 74 участка городских улиц площадью 2,2 млн. кв. метров – больше в шесть раз, чем в прошлом году (324 тыс. кв. метров. – Авт.), и почти вдвое, чем в считавшемся рекордным до сих пор 2008 году (1,2 млн. кв. м).

Львиная доля денег на ремонт и строительство дорог (6 млрд. рублей) уже давно выделена Казани из федерального бюджета в рамках подготовки к Универсиаде, еще два миллиарда – из республиканского, по решению Президента. Таких денег на дороги Казань еще не видела, однако, по словам вице-мэра, приблизительно столько нужно выделять на капремонт автотрасс ежегодно, если мы хотим ездить по достойным дорогам. Дело в том, что согласно существующим ГОСТам все дорожное полотно нужно менять раз в шесть лет, подчеркнул Минкин. В Москве с этого года перешли на трехгодичный цикл ремонта. Нам до этого еще далеко…

Надежду на то, что новые дороги прослужат долго, подала генеральный директор института «Татдорпроект» – основного проектировщика казанских трасс – Елена Пановская. По ее словам, применяемые современные технологии строительства позволяют увеличить срок службы дорог до 16 лет. К примеру, отныне при формировании дорожной «подкладки» не будет применяться щебенка осадочных пород, которая довольно быстро растворяется в воде – ей на замену пришел не в пример более долговечный монолитный бортовой камень. Применение геосеток и специальных тканей, пенополистирольные плиты и покрывающий все это щебеночно-мастичный асфальтобетон также призваны повысить прочность дорожного полотна.

Закатанные в свое время под асфальт и попросту не сделанные в спешке дренаж и ливневая канализация нынче также предусмотрены. К примеру, пуск в эксплуатацию уже практически законченной улицы Подлужной с организацией двустороннего съезда к мосту «Миллениум» задерживает возведение очистных сооружений, где ливневые стоки будут очищаться перед сбросом в Казанку. Еще один комплекс очистных будет построен на Большом казанском кольце – в районе третьей дамбы, неподалеку от футбольного стадиона. Еще один — за гипермаркетом «Метро».

Между тем практика показывает, что и с применением новых технологий часть городских дорог оставляет желать лучшего. Впрочем, начальник управления капитального строительства и реконструкции столичного исполкома Ильгиз Латыпов, что называется, перевел стрелки на коммунальщиков и самих пользователей дорог. Так, по его словам, из 131 объекта, проверенного республиканскими ревизорами, основная часть – это дворы и внутриквартальные проезды, а большая часть претензий – это сколотые бордюры и повреждения полотна, появившиеся от чрезмерно усердной очистки асфальта ото льда и снега. Тем не менее двум компаниям, на чьих дорогах были обнаружены недочеты, предстоит их исправить в ближайшее время. По мнению Иршата Минкина, объемы столь существенны, что работы хватит всем серьезным компаниям, которых не так и много, – и «Каздорстрою», и «Камдорстрою», и «Татавтодору», и «Стройхимсервису», и другим. Часть уже идущих работ ведется по контрактам, заключенным еще в 2010 году, а нынче планируется дополнительный конкурсный отбор по проектам строительства новых дорог. И хотя в тендере по правилам разрешено участвовать нетатарстанским компаниям, подрядчиков из других регионов на казанских улицах пока не замечено. По мнению Иршата Минкина, все потому, что у соседей нет компаний, превосходящих татарстанские по квалификации и оснащению.

При проведении работ особое внимание будет уделяться контролю качества дорог, добавил Ильгиз Латыпов. Причем контроль качества работ и материалов, при этом используемых, будет осуществлять и управление капитального строительства и реконструкции исполкома Казани – на правах заказчика, и инспекция Госстройнадзора РТ. Кстати, сами подрядчики тоже должны быть заинтересованы в качественной работе – по условиям заключаемых с ними контрактов гарантия на каждую отремонтированную дорогу составляет пять лет, так что все дефекты, проявившиеся за это время, им придется устранять за свой счет.

Пожалуй, самая сложная и трудоемкая из задач, стоящих нынче перед дорожниками, – Большое казанское кольцо на всем протяжении от улицы Декабристов до Оренбургского тракта, включая проспект Ямашева и проспект Победы – печально известная всем автомобилистам Южная трасса. Еще одна долгожданная дорога – дублер улиц Павлюхина и Салимжанова – от улицы Танковой через Тихомирнова на Пушкина. В этом году предполагается завершить ремонт улицы Сибгата Хакима, соединяющей Ленинскую дамбу и «Миллениум». Во вторую часть плана заложены улицы Декабристов, Чистопольская, Пушкина, Вишневского (включая мост «Миллениум»), Татарстан, Даурская, Хади Такташ, Лево-Булачная и Право-Булачная, Московская, Чернышевского, Салимжанова, Павлюхина, Горького, Тукая, Шахиди и так далее – числом 59. Пока работы идут на 17 улицах Казани.

Скажется ли это на автомобильном движении в городе? Наверняка. Можно привести заверения вице-мэра, обещавшего, что графики закрытия дорог будут составлены так, чтобы не перекрывать одновременно все варианты проезда и к тому же по возможности ремонтировать дорогу постараются полосами, оставляя ту или другую для проезда. Причем основные работы предполагается вести ночью, чтобы днем движение шло пусть по недоделанной, но дороге.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости