В Арасланово из Парижа с благодарностью,

Необычной инициативой отличилась недавно жительница кайбицкого села Арасланово Нина Кочнева. На досуге она пишет стихи - говорят, неплохие. Одно из них она, назвав "Памяти Романовых", посвятила членам расстрелянной в 1918 году царской семьи. Накануне дня их памяти, который, напомним, отмечался 17 июля, Нина Леонтьевна отослала это сочинение в Париж на электронный адрес великого князя Георгия - сына и наследника главы Российского императорского дома Марии Владимировны.


Недавно, пишут "Кайбицкие зори", Кочнева получила ответ с благодарностью за трогательное посвящение и с пожеланием здоровья и помощи Божьей. В специальном приложении "Патриот" газета воспроизвела стихотворение вместе со строками из переписки землячки с 26-летним князем.


Имеются свои кумиры и у "Алькеевских вестей", которые рассказали о визите на историческую родину Марата Кабаева - отца олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Алины Кабаевой. Как выяснилось, Марат Вазыхович родом из села Среднее Алькеево, где проживает сейчас его родственник Назгат Магрифатуллин - инвестор местного сельского кооператива "Яна куч". Родители Кабаева перебрались в Узбекистан, когда он еще был подростком. Всю сознательную жизнь наш земляк отдал спорту, в лучшие свои годы играя за ташкентскую футбольную команду "Пахтакор". "За десять лет забил в ворота соперников более ста мячей, удостоен звания мастера спорта СССР, серебряных и бронзовых медалей различных чемпионатов", - рассказал о себе гость. Ныне он - тренер юношеской сборной Узбекистана по футболу.


С первой женой, матерью Алины, Кабаев развелся. Она вместе с двумя дочерьми живет в Москве. Туда же вскоре намерен перебраться и сам Марат Вазыхович. Ну а в Татарстане он оказался во второй раз после переезда в Среднюю Азию. Впервые приехал на тысячелетие Казани, а нынче - чтобы поклониться могиле предков, проживавших в алькеевском крае с незапамятных времен. Кроме того, Кабаев наведался в районный краеведческий музей, где с неподдельным интересом изучил материалы стенда, посвященного достижениям его дочери Алины. И, довольный, обещал землякам регулярно приезжать в гости.


А вот от "гостей", которые зачастили в Нурлат, местные жители отнюдь не в восторге. Как сообщает местная "Дружба", в районный родильный дом протоптали дорожку непутевые мамаши из соседних районов и даже областей, которые повадились бросать здесь родных малышей. Как говорят сами нурлатцы, их город считается провинцией, где приезжим проще сохранить анонимность. При этом здесь имеется отлично оборудованный роддом. Только за последние полтора года с сомнительными визитами в Нурлате побывали жительницы Черемшана, Нижнекамска, Димитровграда Ульяновской области, самарского райцентра Кошки. И вот недавно этот список пополнил Альметьевск.


Тамошняя горе-мамаша пожаловала в Нурлат задолго до своих родов - чтобы скрыть беременность от родных и знакомых. Никто из персонала так и не узнал, что стало причиной отказа от ребенка - разрыв с его отцом, недовольство родителей или материальные трудности. Малыша же она подарила свету отменного - светловолосого, весом в 3,2 килограмма, ростом 53 сантиметра, а главное - абсолютно здорового. Мальчик, у которого еще даже нет имени, пока не понял, что его бросила родная мама. Ему пока вполне хватает тепла и уюта, которым он окружен в центральной районной больнице. Но здесь уже брошен клич: ребенку срочно нужны приемные родители!


Нет сомнения, что малыша заберут, пишет "Дружба". Так уже было не раз. Только вот как бы не раскаялась мамаша! Ведь бывали случаи, когда "кукушка" одумывалась и возвращалась за ребенком, да оказывалось уже поздно...


Невеселый сказ аксубаевской "Сельской нови" - тоже о молодых девушках, которые, однако, сами оказались жертвами. Их соблазняли красивой жизнью в большом городе, а превращали в секс-рабынь. Жертвами подобного бизнеса стали несколько десятков девушек из Аксубаевского, Алексеевского, Новошешминского и других закамских районов.


...Миловидная предпринимательница Хафиза Сафарова частенько заглядывала в Аксубаево и окрестные деревни. Чем она занималась, никто точно не знал. Женщина приезжала на шикарных иномарках и предлагала девушкам (обычно из неблагополучных семей) выгодную работу в Казани, чаще всего - место продавца в супермаркете. Какая же девчонка, имеющая хоть мало-мальское представление о сельской безработице, откажется от столь заманчивого предложения?


Но провинциалки, приехав в столицу, лишались свободы и попадали в сущий ад. То был притон на улице Батыршина, где отсутствовали нормальные бытовые условия. Здесь Сафарова угрозами, а где и физическим насилием заставляла девчонок заниматься проституцией. Никаких денег те не получали - подразумевалось, что платой служили собственно пища (весьма скромная по качеству) и проживание в помещении под заманчивой для клиентов вывеской "Досуг". От посетителей отбоя не было.


Многие девчонки в конце концов смирялись со своей участью. Срабатывали психология провинциальных скромниц и страх публичного позора. Лишь некоторые бедолаги предпринимали робкие попытки освободиться. Одну из них Сафарова лично выследила на казанском автовокзале и устроила ей экзекуцию - на глазах других несчастных, дабы неповадно было.


И все же одной из аксубаевских девушек по имени Алина однажды удалось вырваться из цепких лап Сафаровой. О своей истории беглянка тут же поведала в ближайшем отделении милиции. В результате уголовного расследования притон был ликвидирован, а сутенерша отправилась в места не столь отдаленные на четыре года и два месяца.


О противоречивой роли столицы в судьбе глубинки много говорилось и на сходе граждан села Константиновка, пишут "Высокогорские вести". Находится оно под боком у столицы и, по данным главы местного сельского поселения, в нем прописаны не менее четырех тысяч человек, но еще больше проживают без прописки. Все они давно ощущают себя горожанами, тем более что многие в городе работают и постоянно пользуются городским общественным транспортом. Константиновцы обеими руками за дальнейшее углубление цивилизации, подразумевая под оным подведение городского водопровода и канализации, установку номеров казанских телефонов, развитие другой соответствующей инфраструктуры. Именно поэтому власти предложили сельчанам войти в черту города. Казалось бы, это ни у кого не вызовет отторжения.


Однако подавляющее большинство местного населения выступило категорически против юридического слияния с Казанью. Чего же боятся люди? Оказалось, что многочисленные местные собственники испугались, что вырастут плата за землю и разного рода налоги. Учителя не хотят терять сельские надбавки к своим скромным зарплатам. Старики не желают ходить по городским инстанциям соцзащиты, о длинных очередях в которых слагают в народе легенды.


После бесплодных уговоров населения администрация вынуждена была вынести вопрос о расширении границ города на местный референдум. Участвовать в нем смогут и жители других населенных пунктов Константиновского сельского поселения - Самосырова, Белянкина и Чебаксы. Говорят, там отношение людей к городу куда более лояльное...


Жители азнакаевского поселка Актюба хоть сегодня влились бы в какой-нибудь город - лишь бы отремонтировали водопровод. А пока, как сообщает местный "Маяк", он в таком состоянии, что вода из-под крана течет цвета ржавчины, невкусная и жесткая. До сих пор у актюбинцев была альтернатива - брать ключевую воду из уличных колонок. Однако в начале лета, в разгар поливного сезона, они враз высохли, поскольку население ни копейки не платило за колонки. Люди возмущены: почему это было сделано без какого-либо разъяснения?


Та же проблема в Мензелинске и Арске. В жаркие летние дни, сетует "Мензеля", обитатели обширного частного сектора в районе Конной площади и улицы Азина оказались без живительной влаги. Но тут местные коммунальщики загодя рассылали по домам квитанции на оплату воды из колонки. Однако большинство горожан заявили, что колонками не пользуются. И тогда их попросту отключили. Что тут началось!


В конце концов мензелинцам, заинтересованным в функционировании колонок, предложили написать соответствующие заявления в коммунальную службу и приложить обязательство об оплате воды. Однако страждущих сразу предупредили: если заявления напишут меньше половины домохозяйств, колонки будут бездействовать и дальше. Заявлений действительно оказалось недостаточно. В результате нынешним летом больше всего пострадали малоимущие - состоятельные граждане обзавелись собственными колодцами.


Еще более жаркие баталии вокруг питьевой воды и ее качества развернулись на страницах "Арского вестника". Полемика началась с сердитого письма жительницы райцентра Бадар-апы, заподозрившей местные власти в том, что арчан поят неочищенной водой из Казанки. Ее поддержали другие читатели, которые, ко всему прочему, считают, что за поставку воды установлены неоправданно завышенные тарифы. Многие, например, с удивлением узнали, что в плату за водоснабжение нынче включен, помимо привычной услуги за поставку воды на полив огородов и помывку в бане, и совершенно экзотический вид расхода под названием "Мойка личного автотранспорта". По данной графе предусмотрена норма потребления в пятьдесят литров воды в сутки. Представители администрации, специалисты водоканала и контролирующих органов пытались развеять многочисленные сомнения жалобщиков. Однако, судя по неутихающей в газете дискуссии, доводы оказались малоубедительными.


Единственными существами, которые нынче не жаловались на нехватку воды, были... лягушки. Прошедшее лето обернулось невиданным прежде размножением популяции этих земноводных. Как сообщает "Наш Черемшан", квакающие полчища в знойные летние деньки буквально оккупировали улицы райцентра.


Утверждают, что это хорошая примета - к богатому урожаю.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости