Как заокеанский епископ с бабушкой встретился,

Неожиданное продолжение для жителей Тетюш получила история, связанная с воссоединением в мае Русской православной церкви с зарубежной "сестрой". Как известно, преодолению религиозного раскола Москва придавала первостепенное значение, а потому только из-за рубежа на подписание акта о единении съехалось более двухсот православных первоиерархов.


По окончании объединительного съезда в Тетюши пожаловал один из почетных гостей - епископ Кливлендский Петр. Он управляет крупнейшей в мире православной епархией - Чикагской и Детройтской в США. Поначалу отцу Петру было предложено больше десятка адресов на выбор для знакомства с "малой" Россией. Он выбрал Татарстан.


И, как выяснилось, не случайно. Епископ Кливлендский - потомок рода знатных тетюшских купцов Крупиных и Серебряковых - давно мечтал побывать на родине своих прародителей. В годы Гражданской войны, рассказывает газета "Авангард", его мать вместе с другими родственниками вынуждена была бежать в Сибирь, а оттуда - через Китай в Америку.


В Тетюшах заокеанского иерарха и сопровождавшего его архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия ждали на торжественном освящении восстановленного Троицкого собора, которому накануне Троицы исполнилось 230 лет. На древнем кладбище у храма святой отец из США поклонился чудом сохранившейся могиле своего прадеда - Петра Серебрякова. Вместе с двумя своими братьями и их семьями, также приехавшими по этому случаю в Россию, отец Петр побывал в местной средней школе №1 и детской библиотеке, возведенных некогда Крупиными в качестве зданий городской женской гимназии и общественного банка.


Кульминацией пребывания высоких гостей в Тетюшах стал их визит в местный краеведческий музей, располагающийся в бывшем фамильном особняке купцов Серебряковых. Здесь произошла трогательная сцена: епископу Кливлендскому продемонстрировали фотографию первого выпуска гимназии 1913 года. На снимке отец Петр среди прочих сразу узнал свою бабушку - члена попечительского совета заведения Екатерину Петровну. Здесь же гости познакомились с дальней родственницей тетюшанкой Ириной Крупиной.


На прощание отцу Петру подарили позолоченную икону "Явление Божией Матери Серафиму Саровскому" и красочный альбом, посвященный Троицкому собору. Покоренный радушием тетюшан священник обещал наведаться в город на Волге еще раз.


Мастера сцены в глубинке не менее желанные гости. Большой ажиотаж в Базарных Матаках вызвали гастроли Мензелинского государственного татарского театра. Соскучившись по высокому искусству, народ, как отмечают "Алькеевские вести", валом повалил на постановку под названием "Не жена, а дьявол". Ее нехитрый сюжет построен на преследовании ревнивой женой своего благоверного. К уехавшему на черноморский курорт мужу тайно приезжает жена, чтобы наблюдать, как тот отдыхает. Мужу перевоплотившаяся супруга представилась медсестрой, вскружила ему голову и в итоге... разоблачила.


Увы, далеко не все получили от постановки эстетическое наслаждение. Один из читателей, Р.Ахметшин, был ошарашен обилием в спектакле сцен, как он пишет, с интимными подробностями. Главные действующие лица охотно смаковали в диалогах сексуальную тему, не давая себе труда задуматься, насколько пошло это звучит со сцены. А ведь на постановку люди пришли семьями, сетует Ахметшин. В зале было полно детей, и нетрудно догадаться, какое чувство стыда испытывали их родители. Неужели у мензелинцев не нашлось более пристойных постановок, чем эта? Люди и без того устали от той пошлости, которая каждодневно льется с телеэкрана!


О культуре, на сей раз - родного языка, подробно рассуждала вместе с преподавателями Елабужского педуниверситета местная "Новая Кама". Повод - проведение в нашей стране Года русского языка. Материал обсуждения оказался обширным. Основная проблема - вторжение жаргона интернет-чатов и блогов (виртуальных дневников) из Всемирной паутины в повседневную жизнь. Филологи не знают, что делать: бить тревогу или безучастно наблюдать за развитием событий? Среди соотечественников возникла мода специально нарушать грамматические нормы, и это пагубно отражается на сознании пользователей Интернета - как известно, преимущественно молодежи.


Не осталась в стороне от данного вопроса и "Бугульминская газета", выступившая в лице преподавателя Казанского госуниверситета Л.Корниловой с протестом против исчезновения буквы Ё. Судьба ее, как известно, непростая. В годы Великой Отечественной войны власть, апеллируя к истокам, в директивном порядке восстановила основательно затерянную после революции букву. В декабре 1942 года, напоминает Корнилова, приказом наркома просвещения РСФСР было введено обязательное употребление буквы Ё в школьной практике. Но снова прошли годы, и Ё во второй раз исчезла из большинства письменных текстов.


Результат налицо - как отмечают специалисты, пренебрежение седьмой буквой алфавита ведет к появлению устойчивых ошибок в СМИ, где многие говорят: манЕвры вместо правильного манёвры, новорОжденный вместо новорождённый, осУжденный вместо осуждённый, свеклА вместо свёкла, афёра вместо правильного афЕра. Пишутся неверно, а потом читаются с ошибкой такие фамилии, как Рёнтген, Рёрих, Монтескьё, Ришельё, Депардьё или географическое наименование Плётцензее. А название информагентства "Рейтер" заменило в массовом сознании подлинное, но абсолютно непривычное "Рёйтер".


От культуры речи перейдем, однако, к культуре быта, точнее, отсутствию таковой у многих сельчан, что иллюстрирует публикация в "Нашем Черемшане". Люди не знают, куда приложить силы, и, что называется, "вхолостую" прожигают жизнь. Особо страшные масштабы приняло пьянство. Вот цифры, которыми поделились с районкой в черемшанском райпо. В прошлом году за первые три месяца в районе было выпито 23,9 тысячи литров спиртных напитков на сумму 3,6 миллиона рублей. Годом спустя цифры выросли - 33,2 тысячи литров на сумму 5,4 миллиона рублей.


Эти показатели лишь приблизительно отражают истинное положение дел. На самом деле, сетует "Ютазинская новь", в сельской местности стремительно растет производство суррогата. Редакция организовала рейд в село Каракашлы, откуда накануне пришло письмо с жалобой на местных самогонщиков. "В результате злоупотребления алкоголем, - пишет автор послания, - под откос пущены десятки человеческих судеб, рушатся семьи, а сколько пролито детских слез! Чем только не разбавляют зелье самогонщики - ядовитыми моющими средствами, жидкостями для розжига костра, очистки стекол, даже куриным пометом..."


Проверяющим в Каракашлах бросилось в глаза: на его улицах и впрямь много подвыпивших людей. Не везде ревизорам открыли дверь, а где-то заявили, что самогоноварением давно не занимаются. Уличить удалось только Расиму А., которая и была оштрафована на полторы тысячи рублей. Но виновны в происходящем все, считает районка. И те, кто покупает суррогат, и даже те, кто молча наблюдает за происходящим.


А вот "пьяная" история, о которой поведали "Кайбицкие зори", потрясла весь район. В селе Ульянково жена зарезала мужа. От безысходности. И случилось это на святую Пасху.


Специально по следам случившегося в Ульянкове состоялось совещание актива населения с участием руководителя исполкома Кайбицкого района Алексея Макарова. В ходе разговора прозвучало немало откровений. Почти каждая планерка в местной агрофирме "Золотая нива" начинается с горестных фактов: понизились удои - это в очередной раз что-то "отмечали" доярки, случился простой техники - напился тракторист и сорвал наряд. От пьянства механизаторов хозяйство постоянно лихорадит. Но руководству приходится мириться с происходящим, не прибегая к крайним мерам, - иначе работать будет некому. Пьяниц не проймешь лишением премиальных. Канула в Лету и воспитательная работа: ни товарищеских судов, ни женсоветов, ни досок позора.


Доступность же алкоголя просто обескураживает. Допоздна открыты двери трех магазинов, в которых можно приобрести крепкие напитки на любой вкус, круглосуточно работают и местные шинкари. Ничего не стоит в любое время суток найти "отраву". И сервис на уровне: алкоголь можно взять в долг. На селе все жители на виду и все прекрасно знают, кто в Ульянкове занимается самогоноварением. Но ни милиция, ни поселковый совет почему-то не могут что-либо предпринять. Самое поразительное, что торговцы в большинстве своем - люди преклонного возраста, бабули, которым впору задуматься о спасении души, готовясь к встрече с Богом. Но, видно, к другому готовят они себя, коверкая судьбы не только взрослых, но и малолеток.


25 мая в странах Европейского союза отмечали День пропавших детей. России впору присоединяться. Альметьевское "Знамя труда" задалось вопросом: почему пропадают наши дети? В комитете по делам несовершеннолетних районного УВД сообщили, что основная причина - разлад в семье, отсутствие теплых отношений, из-за чего страдают прежде всего дети. Только на учете в милиции состоит сегодня 264 неблагополучные семьи, в каждой из которых по два-четыре ребенка.


С каждым годом малолетних бродяг становится все больше. Но о пропаже детей за пять месяцев в альметьевскую милицию заявили только двое. Причем в одном из случаев мамаша двое суток ждала, что ее сын-первоклассник вернется, и лишь на третьи сутки сообщила, что он исчез. Обнаружили пацана у излюбленного места местных бродяг - ресторана "Макдоналдс" (здесь проще найти пропитание) в компании с десятилетним мальчиком, уже состоявшим на учете в милиции.


Чем мальчишки занимались? Христорадничали - что, собственно, им еще оставалось делать...

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости