Сад... в звании полковника

Садоводом Закиев мечтал стать с того самого дня в детстве, когда, обучившись грамоте, прочитал сказку о яблонях, плоды которых оживляют, омолаживают, лечат от разных недугов.


Вот и грезилось ему, мальчонке, по ночам, как, став взрослым, он вырастит такой волшебный сад, приведет туда слепых родителей и те прозреют, увидят окружающий их мир. Поэтому, закончив в азнакаевской глубинке десять классов, Явдат попросил председателя своего колхоза послать его учиться на садовода. Но как-то тогда с этим не получилось, и стал Закиев нефтяником. Десятки лет добывал "черное золото" в Татарстане, в суровых северных краях, в Средней Азии, а затем вновь вернулся в Азнакаево, где продолжил трудиться в местном НГДУ мастером подземного бурения скважин.


И казалось бы, ничто не мешало человеку спокойно доработать до пенсии в этом управлении, радуясь жизни в полном достатке, устоявшемуся быту в комфортной городской квартире. Однако Явдат Шайхуллович снялся вдруг неожиданно даже для близких с насиженного места и перебрался на жительство в здешнее село Уразаево, точнее, на его окраину. Соорудил тут хибарку, чтобы разбить вокруг нее сад.


- А хорошо ли ты подумал, прежде чем на это решиться? - с недоумением спрашивали его друзья. - Специалист с высшим образованием, имел престижную должность, высокий стабильный заработок, и вдруг - этот пустырь. Ну чего ты тут потерял?


- Да не потерял, а, наоборот, нашел, - с улыбкой отмахивался от них Явдат Шайхуллович. Не в состоянии он был подобрать слова, чтобы в полной мере рассказать о наслаждении от возни с различными растениями, деревцами, которые пытался выращивать везде, даже за Полярным кругом. О том, как часто по ночам грезились ему выращенные своими руками сады и как радуется душа его от того, что хоть и на склоне лет, но сможет он все-таки воплотить давнюю свою мечту, а значит, быть может, и основное свое призвание в жизни.


О ситуации этой бывший заместитель главы Азнакаевской администрации поведал мне так:


- Когда Явдат Шайхуллович пришел ко мне с просьбой помочь найти где-нибудь место садовода, я стал обзванивать руководителей хозяйств. Однако те отнекивались: не до этого, мол, не до садоводства. Но вот набрал я номер Рената Азальевича Мухамедьярова, возглавляющего общество с ограниченной ответственностью "Уразаево". И тот сразу ухватился за идею. Потому что сам славится умением раньше многих претворять в жизнь проекты, которые возвращают вложенные в них средства с лихвой. Вот он немедленно в штат Закиева и принял.


Выделили Явдату Шайхулловичу восемь гектаров земли, которые он с упоением и принялся обихаживать. Сначала на огороженной земле поселились саженцы яблонь, вишни, потом смородины, прочих плодовых деревьев, ягодных кустарников. На грядках зажелтели боками тыквы, дыни, арбузы.


И уже вскоре окрестные жители стали называть меж собой поднимающийся на их глазах сад капитанским. И не столько потому, что у офицера запаса Закиева такое звание, а по причине иной - после того, как Явдат Шайхуллович с удивительной оперативностью разыскал в Уразаево похищенные у него лопаты, еще кое-какой огородный скарб. Сельчане подумали даже, что он в милиции прежде трудился, причем именно с капитанскими звездочками на погонах, что действительности не соответствовало, но имя саду дало. "Теперь же, с учетом "выслуги лет" впору этот сад полковничьим называть", - шутят уразаевцы.


Но придется все же отметить один момент: есть завистливые, видимо, люди, которым явно не по нутру успехи Закиева, а посему пакостят они порой и по мелочам, и по-крупному, как, например, в случае с прудом.


Соорудил его бывший нефтяник, умело применив инженерные свои знания и перегородив овраг, пересекающий сад и ягодные плантации. Не меньше труда стоило Явдату Шайхулловичу прокопать к нему канал от соседней реки Стерли. А когда рукотворное озерцо наполнилось водой, принялся разводить в нем рыбу. Та подрастала, набирала вес, обещая вскоре порадовать хорошим урожаем. Но однажды глянул поутру Закиев на пруд и ахнул горестно: вся его поверхность была покрыта погибшими карпами. Немного времени потребовалось садоводу, чтобы определить причину их мора: кто-то сыпанул в канал за оградой сада аммиачную селитру...


Недавно же "добрые" соседи несколько десятков метров электросилового кабеля срезали. С линии, которая зеленое хозяйство Явдата Шайхулловича питает электричеством, без коего ему ни овощи не полить, ни газеты вечером не почитать: ведь живет Закиев вместе с верной женой своей прямо средь огорода - круглый год, как Робинзон, в сооруженном самостоятельно небольшом, похожем на будку жилище.


Однако такое отшельническое, почитай, бытие супругов ничуть не угнетает.


- Да, на развлечения, скуку времени нет, - спокойно заметил Закиев. - И юные деревца, как малые дети, постоянного присмотра требуют, и за всем остальным, что тут растет, ежедневный уход необходим.


Не стал он ничего добавлять к сказанному. О том, к примеру, сколько уже тревожных ночей не спал, спасая посадки свои от заморозков кострами, всей находившейся в доме одеждой, накрывая ею ягодные грядки...


Ради чего же терпит нередко такие невзгоды этот человек, которого люди расчетливые называют частенько чудаком? Вот что объясняет на этот счет он сам:


- Во-первых, наконец-то работой в саду досыта наедаюсь. Во-вторых, хозяйство, меня приютившее, овощами разными, витаминами с веток регулярно снабжаю. А в-третьих, шаг за шагом продвигаюсь к тому, что и еще одна моя мечта может исполниться...


Надеется же Закиев втайне на то, что присмотрятся азнакаевцы попристальней к его саду, осознают, какая от него польза, красота, да и начнут тоже сажать в обилии фруктовые деревья в своих деревнях, селах. И тогда весь район превратился бы в один большой цветущий сад.


Правильно исстари говорится, что благодаря таким вот чудакам и мир становится светлее.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости