Непреклонные приемщики

Услуги химчисток за последние годы заметно подорожали. И клиентов у них поубавилось - многие обходятся собственными силами. Тем более что взлетевшие цены порой не сопровождаются повышением качества работы и уровня обслуживания. Впрочем, время от времени мы вынуждены прибегать к услугам химчистки, например, когда на этикетке костюма или пальто изготовитель рекомендует только такой способ чистки. И хорошо, если за наши немалые деньги на предприятии возвращают вещи былую свежесть. Но, к сожалению, бывает и иначе: после химчистки изделие заметно садится или на нем появляются какие-то пятна... В ответ на претензии клиента работники химчистки могут заявить, скажем, что фирма-изготовитель неправильно указала состав ткани.


Не стоит в таком случае вступать в пререкания с подобными "специалистами". Ведь между клиентом и химчисткой заключен договор на оказание услуг, значит, их взаимоотношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей". Свои слова работники химчистки должны доказать, например, с помощью экспертизы. Ее обязан провести исполнитель. Ведь не исключено, что вещь испорчена из-за того, что при чистке использовали неподходящий химический состав.


Дальше все зависит от результата экспертизы. Либо клиент предъявит претензии исполнителю, обвинив его в том, что услуга была оказана некачественно (ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Либо придется обращаться к изготовителю товара, если окажется, что он нарушил право потребителя на информацию и тем самым ввел его в заблуждение (ст.10 закона).


Сколько может стоить такая экспертиза? Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае вряд ли есть смысл проводить ее самостоятельно. Вот если придется оспорить результаты экспертизы, организованной исполнителем, то лучше обратиться в местное общество потребителей, там помогут найти независимого эксперта.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости