Когда взошла звезда Альфии Авзаловой, эстрада еще не напоминала одну большую тусовку. И звезды на ней если и зажигались, то не по воле счастливого случая только, а потому что той же Авзаловой на роду было написано - петь. И не прислушайся она тогда к голосу судьбы - может, вся татарская эстрада сегодня была бы другой. Но она, слава Богу, запела и поет уже полвека - не меняя имиджа, не потакая ничьим вкусам... И слушает ее все тот же народ, у которого она когда-то унаследовала не только песни, но и редкую по нынешним временам жизненную стойкость.
Ее популярность была бешеной. Еще во времена "железного занавеса" она побывала с концертами в Турции, Греции, Финляндии, Италии, Испании... Но не там, и даже не в Москве, где билеты на ее сольные концерты раскупались раньше, чем просыхал клей на афишах, она впервые и в полной мере ощутила то, что называется всенародной любовью.
Давно это было... А потому не запомнились ни название той деревни, ни дорога к ней. Вернее сказать, их было так много - и этих дорог, и деревень, - что память сохранила только образ, череду картинок, которые прокручиваются перед ее мысленным взором, как старое кино: дребезжащий филармонический автобус, увязший по брюхо в грязи; сельский бревенчатый клуб, скрипучая дощатая сцена; старые и молодые лица... И десятки устремленных на нее глаз - добрых, настороженных, ироничных. После концерта - ни цветов, ни оваций, только вежливые аплодисменты. Но когда участники концертной бригады выходят из клуба, чтобы погрузить инструменты и нехитрый реквизит в автобус и отправиться дальше, в соседнюю деревню, в сторонке их поджидает кучка сельчан - с узелками, авоськами - и, улучив момент, вручают певице и музыкантам простенькие деревенские гостинцы. А потом еще долго смотрят вслед запыленному автобусу...
И поныне во время своих концертов, когда она видит, как спадает с человеческих лиц усталость и что-то смягчается в их чертах, взгляде, - она узнает свой народ, некогда поверивший ей и ее песням. И неважно, сколько глаз устремлено на нее в этот момент - сотня или тысячи, она поет для всех как для одного. Потому что не демонстрирует себя, а отдает...