Такая петрушка с Петрушкой!

information_items_10119982

В «РТ» за 29 января публикацией «Такая петрушка с Петрушкой!» мы продолжили тему создания памятника исторической казанской конке в Кировском районе. Проблема в том, что он пребывает в незавершенном, половинчатом виде – бронзовой скульптуре лошади не хватает экипажа. Между тем такой экипаж есть, но «проходит по другому ведомству». Редакция предложила читателям высказать свое мнение на этот счет. Приводим некоторые из поступивших откликов.

Готова «скинуться» на вагон

Прочитав в газете материал о Петрушке, я с горечью подумала: ну почему так не везет нашему Заречью на историческую память? Я коренная его жительница и помню, как на моих глазах горела галера «Тверь», на которой в Казань когда-то приплыла Екатерина Великая, я даже ведра с водой таскала на пожар. Это историческое весельное судно хранилось в специально сооруженном для него лабазе в виде эллинга с навесом от дождя и снега, в советское время «Тверь» представляла филиал Государственного музея ТАССР. Здесь жарким днем 1956 года из-за ребячьей шалости с огнем оно сгорело вместе с навесом.

Потом, когда училась на истфаке КГУ, я поинтересовалась историей галеры. Оказалось, что построена она была в Твери по проекту русского корабела Михаила Щепина специально для путешествия императрицы и отвечала ее изысканным запросам – свита в пути была окружена комфортом, не уступающим дворцовому. После недолгого плавания по волжским городам флагманское судно флотилии было доставлено в Казань на память потомкам.

Увы, они оказались неблагодарными. Теперь галеру можно увидеть только на картине художника А.Беггарова, написанной в 1879 году и хранящейся в Военно-морском музее Санкт-Петербурга.

Галеру, конечно, вряд ли восстановят. Но вот нашелся человек, который взялся воссоздать более поздний фрагмент истории Заречья – конку. Почему же власти не помогут ему довести начатое дело до конца? Казалось бы, чего проще – запрячь готовую лошадку в уже готовый экипаж. Тем более что директор «Подшипника», как я поняла, все расходы берет на себя? Если загвоздка в средствах, то я готова перечислить на Петрушкин счет какую-то подъемную для меня сумму из пенсии ветерана труда. Деньги приходят и уходят (тем более столь незначительные, как мои), а история остается. К слову, моим внукам было бы интересно посмотреть из окон бабушки на диковинный конный экипаж из прошлого – они-то ведь знают только некрасовскую лошадку, «везущую хвороста воз».

Наиля ФАЙЗРАХМАНОВА

Если взялся за гуж…

Хорошо помню транспаранты на вагонах трамвая 1-го номера: «На Волге полный ледоход!». Помню, мы гроздьями висели на поручнях, чтобы успеть поглядеть, как льдины со скрежетом и хрустом, наползая друг на дружку, движутся вниз по течению. Зрелище особенное! В то время название «Петрушкин разъезд» прочно увязывалось с речным портом, дебаркадерами, пароходами, баржами, «Волгарем», перевозившим отдыхающих на пляж Маркиз.

Памятник Петрушке находится напротив бывшего трамвайного депо, где я много лет проработал слесарем-ремонтником. Когда с улицы Клары Цеткин убирали рельсовое полотно, по которому ходил трамвай первого маршрута, я чуть не плакал – будто булыжник и рельсы выковыривали из моей трудовой биографии! Поэтому предложенная в статье идея – восстановить часть трамвайного пути под конно-гужевой аттракцион, мне пришлась по душе! И я обращаюсь к директору подшипникового завода Д.Бикмухаметову, чтобы он до конца довел начатое дело, не отступился. Как говорится, взялся за гуж…

Максим ЧЕКМАРЕВ

Коту на смех

В последнее время в Казани наблюдается настоящий скульптурный бум. Всевозможные бронзовые памятники растут как грибы после дождя. Есть изваяния, посвященные водовозу, благотворителю и даже Коту казанскому! Несколько лет назад Управление архитектуры и градостроительства исполкома даже выступило инициатором благотворительной акции «Ищу хозяина», предложив на усмотрение столичных толстосумов и фирмачей макеты скульптур для украшения казанского Арбата: «Банкир», «Фонарщик», «Сирота казанская», «Аптекарь Бренинг». В качестве бонуса спонсорам предоставлялась возможность увековечить свои имена на постаментах.

Причем часто памятники устанавливаются даже не ради увековечения исторического события, а чтобы зафиксировать какую-нибудь расхожую легенду, побасенку, курьез. Как, например, в случае с «Котом казанским». Когда-то императрица Елизавета распорядилась выписать в Петербург 30 казанских котов якобы прослывших отличными мышеловами. И пожалуйте: котяра размером с медведя вальяжно разлегся под балдахином на главной пешеходной улице города во всей своей красе – не только при роскошных усах, но и, простите, гениталиях! Жаль, что, когда речь зашла о конкретной исторической реконструкции из быта дореволюционной Казани – конке, два уважаемых гендиректора не могут прийти к разумному соглашению по этому вопросу!

В. АНАНЬЕВ

Не запрячь ли Петрушку в карету?

Я что подумал: на улице Баумана стоит копия кареты, на которой императрица Екатерина Великая в 1767 году передвигалась по Казани. Она уже стала своеобразной фишкой города: туристы и гости столицы с удовольствием в ней фотографируются. А не запрячь в нее «неукомплектованного» Петрушку? Статью она, конечно, для царской кареты не вышла, зато какая экономия средств – отливать из бронзы цуг из шестерки вороных коней в упряжи обошлось бы куда дороже!

Фаиль ХИСАМЕЕВ

История под пленкой

В вашей же газете прочитал, что по итогам Всероссийского градостроительного конкурса проект развития Адмиралтейской слободы победил в номинации «Лучший проект комплексного освоения территории». Горжусь, что в финале этого отбора слобода, в которой я родился и живу, внесена в каталог лучших градостроительных практик страны. Тем более что победа досталась непросто – конкурентов было больше сорока! Я, конечно, судить об остальных не могу, но думаю, что ни в одном из них памятника дореволюционной конке, подобного нашему Петрушке, не было! Очень жаль, что такая оригинальная идея притормозила на полпути. Что, так и будут прятать историческую лошадку под полиэтиленовой пленкой?

С. ВИЛКОВ

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости