
О человеке, умеющем ладить с окружающими, гасить конфликты, обычно говорят: ну он и дипломат…
Хотя под дипломатичностью некоторые подразумевают и умение держать свое мнение при себе, угождать всем. Мы спросили наших читателей: а что такое, по-вашему, дипломатичность, в какой степени вы считаете себя дипломатичным человеком?
Гульнур Габитова, директор лицея, Чистополь:
– В моем понимании искусство дипломатии в повседневной жизни – это не умение выкручиваться из любой ситуации, а находить компромиссы, тонко, искусно строить отношения с людьми. В нашем случае – с преподавателями, учащимися, родителями как необходимого условия создания в коллективе гармонии, здоровой, творческой атмосферы. Владение тонкостями дипломатии является наглядным отражением нравственного, духовного уровня человека, его знаний, эрудиции, способности разбираться в людях. Постоянно в этом направлении работаю над собой, добиваюсь таких качеств у преподавателей. Это в немалой степени способствует тому, что наше учебное заведение второй год кряду входит в сто лучших школ Татарстана, а в минувшем – и в сто лицеев России.
Радик Мухаметзянов, водитель, Бугульма:
– Я сам по себе человек вспыльчивый, легко поддаюсь на споры, выяснение отношений. Но дорога – вещь непредсказуемая, поэтому стараюсь держаться от таких ситуаций подальше. Но недавно и мне пришлось выступить в роли дипломата. Случайно стал свидетелем ссоры двух водителей большегрузов, судя по номерам машин – оба из разных регионов. И не смог проехать мимо. Если бы парни в пылу разборки нанесли друг другу увечья, то наверняка опоздали бы к месту службы, не доставили груз, подвели людей и потеряли в деньгах. Было очень приятно, когда позже оба позвонили мне (я оставил им свой номер телефона) и поблагодарили за то, что я не допустил серьезных последствий этой ссоры.
Марина Кураева, сотрудник СМИ, Набережные Челны:
– Я абсолютно недипломатичный человек. Хотя, казалось бы, для этого у меня есть все предпосылки, если учесть, что родилась и выросла в семье интеллигентов в нескольких поколениях. Из чего делаю вывод, что дипломатия – это не врожденное свойство характера, а определенные навыки поведения. Например, не могу просто сказать «нет» и этим избежать дальнейшего выяснения отношений. Мне обязательно нужно объяснить свою точку зрения. Собеседник, естественно, возражает, мы оба начинаем горячиться, всё – эмоции захлестывают… Поэтому никогда не соглашаюсь выступить в качестве миротворца в каком-то конфликте. Только испорчу дело.
Ралия Шамсеева, сотрудник вневедомственной охраны, Казань:
– При моей работе очень трудно быть дипломатом, поскольку приходится иногда быть достаточно жесткой, если человек нарушает правила внутреннего режима в нашей организации. Тут уж миндальничать нельзя, дисциплина есть дисциплина. А вот дома точно без дипломатии никуда, особенно в отношениях с собственными детьми, с родственниками зятя или снохи. Иногда даже всплакну от обиды, так тяжело бывает на душе, если возникает какое-то непонимание. Но терплю, понимаю, что если начну конфликтовать, тем самым причиню вред сыну или дочери, внукам. А вот мой супруг всегда лезет напролом – и в работе, и в личной жизни. Конечно, прямота – это достоинство характера, но далеко не всегда. Поэтому дипломатами должны работать мы, женщины, чтобы меньше было ссор и конфликтов.
Владимир Якупов, руководитель компании, Лаишевский район:
– Для меня быть дипломатичным значит уметь отстаивать свою позицию, не причиняя никому боли, не унижая собеседников. Это бывает очень трудно, но стараюсь, потому что от атмосферы в коллективе зависит, как пойдет работа нашего предприятия. Возможно, меня могут упрекнуть в излишней мягкости, но это не так. И готов спорить с теми, кто утверждает, что дипломатия – это удел, скажем так, людей со слабой силой воли, предпочитающих «не лезть на баррикады». На мой взгляд, признак настоящей силы как раз в том, чтобы этих баррикад не допускать.
Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»