
Правительственная комиссия по расследованию крушения 17 ноября в международном аэропорту «Казань» самолета Boeing-737-500, совершавшего рейс Москва – Казань, рассматривает широкий спектр возможных причин произошедшего – от метеоусловий до террористического акта.
Об этом заявил генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин (на снимке) на пресс-конференции, прошедшей во вторник в стенах этого предприятия. До вынесения официального заключения комиссии он отказался давать какие-либо комментарии относительно причин катастрофы, в результате которой погибли все 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Но, по утверждению руководителя авиакомпании, перед вылетом из аэропорта Домодедово претензий к лайнеру не было – он соответствовал всем техническим требованиям, иначе его не допустили бы к полету. И экипаж воздушного судна был опытный: общий налет у командира составлял свыше 2,5 тысячи часов (минимальная норма для пилота такого ранга – 800 часов), из них тысяча – в ночное время и более 500 – в качестве командира, второй пилот налетал около двух тысяч часов.
Аксан Гиниятуллин признался, что 26 ноября прошлого года у этого же самолета, который должен был вылететь из Казани в Москву, произошла разгерметизация кабины. Однако проблема была устранена, и он вновь был введен в эксплуатацию. То, что реактивному Boeing-737-500 от роду 23 года, генерального директора не смущает. «Возраста у самолета не существует, он летает до тех пор, пока соответствует техническим требованиям. А технике свойственно ломаться. Двигатели, узлы и агрегаты ремонтируются или меняются у всех транспортных средств – это нормальный процесс», – считает глава авиакомпании.
Кстати, 122-местный Boeing-737-500, разбившийся в казанском аэропорту, изначально должен был лететь из Домодедова в Сочи, а в столицу Татарстана предполагалось отправить 50-местный Bombardier CRJ. Однако в последний момент произошла замена самолетов, которую Аксан Гиниятуллин объяснил тем, что в направлении Казани загрузка рейса могла быть гораздо больше, нежели в сторону Сочи. Мол, эта перестановка не связана с отсутствием в CRJ салона бизнес-класса, то есть с необходимостью более комфортно разместить vip-персон (напомним: в Казань среди других пассажиров летели руководитель Управления ФСБ по РТ Александр Антонов, старший сын Президента Татарстана Ирек Минниханов, известный казанский реставратор Татьяна Мангушева, жена спортивного комментатора телеканала «Россия-2» Романа Скворцова Эллина и ее 11-летняя дочь Даша). И все же журналистам осталась непонятна пертурбация воздушных судов, ведь Bombardier отправился в Сочи с сорока пассажирами на борту, а в полупустом Boeing в Казань – сорок четыре.
Что касается задолженности авиакомпании «Татарстан» поставщикам авиационного керосина, из-за чего они наши самолеты якобы отказываются заправлять (поэтому злополучный Boeing-737-500 летел вроде как с большим запасом топлива, что противопоказано из соображений безопасности), то, по словам Аксана Гиниятуллина, такие долги имеют многие авиакомпании. «Ресурса топлива на борту должно хватить как минимум на дополнительный час к плановой продолжительности полета, к примеру, для того, чтобы воздушное судно смогло дотянуть до запасного аэродрома, если аэропорт назначения по каким-то причинам не может принять этот самолет. Возможно, наш Boeing шел с превышением запаса керосина», – пояснил спикер пресс-конференции, который подтвердил, что у авиапредприятия есть задолженность и по зарплате персоналу – в размере одномесячного объема оплаты труда.
Генеральный директор констатировал, что среди сорока четырех пассажиров рокового самолета – половина татарстанцев, а также жители Дагестана, Удмуртии, Марий Эл, Казахстана, Амурской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Тюменской, Новосибирской областей, гражданки Великобритании и Украины. На базе гостиницы «Кристалл» в Казани, на улице Яхина, 8, авиакомпанией «Татарстан» совместно с МЧС создан рабочий штаб, где дежурят медики, психологи, представители авиапредприятия, оказывающие содействие в расселении и транспортировке родственников погибших, и страховой группы «СОГАЗ», помогающие им в подготовке документов на денежные выплаты. Как нам сообщили в «СОГАЗе», страховой лимит за гибель каждого пассажира составляет два миллиона 25 тысяч рублей. Обещано, что возмещения будут выплачены в максимально сжатые сроки – в течение пяти рабочих дней после предоставления необходимых документов. Нужную информацию по всем вопросам можно получить по телефонам «горячей линии»: (843) 267-88-04, 254-00-62.
Несмотря на произошедшую трагедию, пассажиропоток авиакомпании «Татарстан», по словам Аксана Гиниятуллина, уменьшился незначительно. На сегодня в парке предприятия четыре самолета Airbus-319 (два из них приобретены в текущем году), два Ту-154, 15 – Cessna Grand Caravan и один Boeing-737-400, эксплуатация которого приостановлена до выяснения причин произошедшей 17 ноября авиакатастрофы. Но оставшихся бортов, как заверил генеральный директор, вполне хватит для выполнения существующего расписания полетов.