Трагедия в аэропорту Казани

information_items_10107936
Вечером 17 ноября столицу Татарстана заполонил вой сирен. Первые мысли – серьезное ДТП или пожар. Все оказалось гораздо страшнее…

Около 20 часов телевизионные новости и интернет-пространство буквально взорвались сообщениями о трагедии – в международном аэропорту «Казань» при посадке потерпел крушение Boeing 737-500, принадлежавший авиакомпании «Татарстан» и выполнявший рейс Домодедово (Москва) – Казань. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли.

А потом каждую минуту стали появляться жуткие подробности, прозвучали имена погибших, предполагаемые причины катастрофы, хроника поисково-спасательных работ.

В тот же вечер Президент Рустам Минниханов своим указом объявил 18 ноября 2013 года днем траура в Татарстане. А после отправился в аэропорт – среди жертв авиакатастрофы был и его старший сын Ирек. В скорбном списке также руководитель Управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Страшная новость облетела страну. Реакция последовала незамедлительно. Уже около 0.30 в Казань из Москвы прибыли спасатели и психологи МЧС России. По созданной «горячей линии» и через службы психологов всю ночь шли поиски родственников жертв трагедии. Как выяснилось, из пятидесяти погибших более 20 человек не являются жителями Татарстана, в их числе двое иностранцев – гражданки Великобритании и Украины.

По факту авиакатастрофы следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Председатель СКР Александр Бастрыкин, также прибывший в Казань, взял под личный контроль расследование этого дела. По его указанию оно передано в Главное следственное управление СКРП, также по его поручению в Татарстане приступила к работе группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета, которые имеют опыт расследования авиакатастроф. Помогать им будут трое опытнейших специалистов Национального совета США по безопасности на транспорте. За их плечами – расследование десятков катастроф в разных странах.

В понедельник утром традиционное совещание с руководителями исполнительных органов власти в Доме Правительства РТ началось минутой молчания. Президент Рустам Минниханов огласил свой указ об объявлении траура и предложил почтить память жертв авиакатастрофы. В аэропорту в это же время возобновились работы на месте падения самолета. Весь день продолжались поиски и сбор останков погибших. По словам заместителя главы МЧС России Владимира Степанова, идентифицировать тела придется по результатам анализов ДНК, поскольку в результате взрыва они сильно обезображены, фрагменты разбросало по большой площади.

Из первоначальных версий крушения одна отпала сразу же – по словам представителя Росавиации, погодные условия не могли стать причиной авиакатастрофы. По мнению прибывшего в Казань министра транспорта России Максима Соколова, который по поручению Дмитрия Медведева возглавил правительственную комиссию, причиной может быть и некачественное топливо (пробы уже отправлены на экспертизу), и техническая неисправность судна, и ошибка пилотирования, а также ошибки в работе диспетчера. В интервью журналистам он опроверг версию касания крылом земли при посадке: «На видеозаписях видно, как самолет просто упал, и практически вертикально». Подтвердил он и факт взрыва при соприкосновении с землей, после чего загорелись топливные баки, вспыхнул сильный пожар. Версию о теракте Максим Соколов исключил однозначно.

Между тем в аэропорту Домодедово также произвели выемку технических жидкостей, включая авиационный керосин, назначили комплекс экспертиз, проанализировали все версии случившегося. «Основные версии – ошибка пилотирования, технические факторы, включая отказ техники, изучаются и расследуются», – сообщил на пресс-конференции в Казани руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СКР Александр Полтинин. По его словам, перед посадкой борт связывался с диспетчерами. Как только будут расшифрованы записи с найденных, но имеющих, по информации представителей Межгосударственного авиационного комитета, «значительные повреждения», бортовых самописцев ( «черных ящиков»), многое прояснится, в том числе и причины ухода воздушного судна на второй круг.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин, последним общавшийся с пилотом разбившегося «Боинга», в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил, что во время снижения самолета перед попыткой ухода на второй круг пилот доложил ему о «непосадочной конфигурации», но воспользоваться информацией диспетчера не успел – падение произошло буквально через несколько секунд.

Что касается самого самолета, то он эксплуатировался 23 года, а в авиакомпании «Татарстан» находился в лизинге с декабря 2008-го. «Боинг» побывал в распоряжении семи авиакомпаний. И хотя уже после десяти лет активной эксплуатации воздушные суда часто называют «летающими гробами», специалисты
работающего в Казани оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС утверждают: этот самолет пока не выработал свой ресурс. Они же опровергли сообщения о том, что «Боинг» не прошел необходимый предполетный осмотр в Домодедово.

В России после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС государство выплатило по 1 млн рублей каждой семье погибшего. Такой же размер компенсаций был и при крушении теплохода «Булгария» летом 2011 года. После одной из самых крупных в России аварий на воде был рассмотрен законопроект об обязательной гражданской ответственности перевозчиков, и размер страховых выплат возрос до 2 млн рублей. Как сообщили в страховой компании «СОГАЗ» (именно в ней на 9 млн долларов был застрахован пассажирский авиалайнер, разбившийся в Казани) родные жертв катастрофы в аэропорту Казани получат компенсации в размере 2 млн плюс 25 тысяч рублей на погребение. Из резервного фонда Кабинета Министров Татарстана семьям погибших будет выплачена единовременная материальная помощь по 1 млн рублей. Соответствующее распоряжение было подписано вчера Премьер-министром Ильдаром Халиковым. Причем все выплаты будут производиться в ускоренном порядке, до завершения процедуры идентификации, как это положено по действующему законодательству.

Глава Министерства труда и социальной защиты России Максим Топилин поручил Пенсионному фонду предоставить информацию об установлении пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших пассажиров Boeing 737-500.

Вчера во второй половине дня состоялось заседание правительственной комиссии по рассмотрению причин крушения воздушного судна в Казани. В работе комиссии приняли участие Президент Рустам Минниханов, Премьер-министр Ильдар Халиков, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, министр транспорта России Максим Соколов, глава МЧС России Владимир Пучков, полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич, заместитель министра здравоохранения России Айрат Фаррахов и другие.

По промежуточным итогам деятельности Следственного комитета и Государственного авиационного комитета комиссией было принято решение дать еще некоторое время следователям, поскольку необходимо тщательно провести работу с останками погибших и фрагментами самолета, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. Глава МЧС РФ Владимир Пучков попросил уделить особое внимание пассажирам, которых пришлось отправить для посадки в другие города, а также тем, чьи рейсы были отменены, сообщили в пресс-службе Президента РТ. Заместитель министра здравоохранения России Айрат Фаррахов проинформировал, что в аэропорту работают две бригады Республиканского центра медицины катастроф, психологи и группа врачей судебно-медицинской экспертизы. Работа по опознанию тел погибших и проведению генетического исследования будет организована на базе Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы. По словам Айрата Фаррахова, соответствующими службами ведется работа с родственниками погибших, в том числе и забор крови для выполнения генетических исследований.

Ближе к 17 часам аэропорт «Казань» возобновил прием и отправку рейсов. Еще в ночь трагедии здесь у стенда со списками погибших пассажиров появились цветы и детские игрушки как напоминание, что на «борту смерти» было два ребенка.

Да, еще не затянулись душевные раны после крушения «Булгарии», до сих пор перед глазами рукотворный монумент в речном порту Казани из сотен мягких игрушек – память о 28 утонувших при крушении теплохода детях. У человеческой жизни нет цены, у детской – тем более. И ее невозможно компенсировать деньгами, можно лишь попытаться предотвратить трагедию. Стоит лишь задуматься о детях – чужих, своих и даже пока еще не родившихся…

Для тех, кто готов оказать помощь родственникам погибших в авиакатастрофе, в Республике Татарстан открыт специальный счет благотворительного фонда «АК БАРС СОЗИДАНИЕ».
Реквизиты фонда:
ОГРН 1061600052425
ИНН/КПП 1658079690/165701001
Расчетный счет: 40703810100020000999 в ОАО «АК БАРС» БАНК
БИК 049205805
Корреспондентский счет: 30101810000000000805
Назначение платежа: «Жертвам авиакатастрофы»
Адрес фонда: 420066, г.Казань, ул.Меридианная, д.1а

аэропорт Казань происшествия Татарстан
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости