– В чем и как выражается тематика вашей выставки?
– У меня есть картины «Яйцо», «Древо», а также руническая живопись, которые посвящены нашим общим древним корням, отражают наше общее прошлое. Я считаю, важно исследовать и взять все лучшее из прошлого, чтобы творить настоящее. Историю мы делаем сами.
– Почему вас называют этнофутуристом?
– На самом деле я рецептуалист, то есть работаю в самых разных направлениях, от реализма до абстракционизма. Я создал свою школу, нашел свой стиль через исследование европейского искусства, психологии цвета. Учился у мастера Владимира Илющенко, который является наследником учения Фаворского, великого русского графика и теоретика искусства. Такое обучение помогло безошибочно выйти на профессиональный уровень, ибо мне были переданы этим человеком сакральные знания.
– Ваше этническое начало в творчестве проявляется прежде всего через цвет…
– Я нашел для себя верный путь – восприятие цветов через национальную культуру. В детстве, помогая бабушке работать на домашнем ткацком станке, мне нравилось разматывать мотки с разноцветными нитками, и, возможно, именно это наблюдение помогло мне найти свой стиль. Без подготовки очень сложно работать с яркими красками: цвета начинают кричать, как неправильно взятые ноты. Чтобы они гармонировали, надо правильно подобрать пропорции.
– Говорят, вы много путешествовали по Индии?
– Мечта об Индии зародилась у меня еще в седьмом классе, когда отец повесил дома на стене географическую карту. Также я любил читать приключенческие книги… В экспедиции по этой стране я оказался в рамках культурного обмена художников между Индией и Россией. Мы ездили в Гималаи, посетили имение Рерихов в долине Кулу, увидели северную Индию. Картины, написанные под впечатлением этой поездки, позже были представлены на выставке в Чебоксарах, которая была воспринята с интересом.
– Вами много сделано. Есть ли у вас ученики и последователи?
– Мои дети. Их трое. Все они в искусстве. Племянник тоже художник. Знания передаю им понемногу. Нельзя сразу нагружать, надо дать удочку, а не рыбу. Только так они смогут найти свое место в искусстве.
– Как к вам относятся в родной деревне, где вы открыли галерею и свою экспериментальную студию?
– Земляки видят, как я работаю. Сам построил дом, мастерскую. Рядом с галереей посадил деревья, сейчас там вырос настоящий лес. Деревенские ходят туда по грибы…
Назип Галеев
Справка
Георгий Геннадьевич Фомиряков – живописец, график. Родился в 1957 году в Чебоксарах. Окончил художественно-графический факультет ЧГПУ. С 1985 по 1988 год учился в Москве, в мастерской профессора В.И.Илющенко. С 1990 года член Союза художников СССР. Основал творческую экспериментальную студию-галерею «Хом Арек» в чувашской деревне Чиганары. Работы находятся в Национальном художественном музее (Чебоксары), Центре современного искусства (Самара), Музее современного искусства Российской академии художеств, в странах Европы, в Индии, Арабских Эмиратах.