Казалось бы, только воспоминания остались о тех временах, когда поэты собирали полные залы и даже стадионы. Вот и в Казани уже давно вечера поэзии проходят, в лучшем случае, в камерной обстановке музея А.М.Горького, а то и вовсе в узком дружеском кругу... Нарушить эту традицию и возродить былую попыталась казанская поэтесса Лилия Газизова, чей творческий вечер прошел на днях в театре им.К.Тинчурина. Конечно, остаться "один на один" с сотнями любителей поэзии, заполнивших зал, она все же не решилась, пригласив в "группу поддержки" камерный балет "Пантера", барда Виталия Харисова, певицу Миляушу Таминдарову и других. Ну а теперь о том, что из этого получилось.
Лилия Газизова не читает, а распевает стихи. Наверное, не случайно ее новый сборник называется "Зимние арабески", ведь это слово часто означает собрание мелких литературно-музыкальных произведений. Этим, скорее всего, и объясняется любовь поэта к шипящим звукам, которые будто созданы для музыки: брошь, дождь, ложь, нож...
Слушатель зачарованно вкушает песню Лилии, влюбляется в ее шепот, мелодично разрывающий тишину. Хочется слушать и слышать этот голос. Однако даже на территорию поэтического вечера врываются правила шоу-бизнеса. Видимо, чтобы зритель не устал от стихов или, не дай Бог, не заснул, организаторы посчитали необходимым в самые чарующие моменты вставлять быстрые танцы. И поэту каждый раз приходилось заново налаживать связь с залом.
И вот вечер поэзии подошел к концу. В гардеробе мужчины, отзывающиеся исключительно на обращение "господа", неторопливо помогают одеться своим спутницам, реагирующим лишь на слово "дамы". Думается, свои впечатления они выскажут дома, а пока, натянуто улыбаясь, они поздравляют Лилию Газизову с выходом четвертой книги. Но это, так сказать, бомонд, творческая элита. А в Тинчуринском театре в тот вечер собралось немало и тех, кто привык открыто выражать свои эмоции. К примеру, одна девушка никак не могла понять, почему казанскую поэтессу Лилию Газизову упорно сравнивают с поэтом Мариной Цветаевой. А ее друг слегка посетовал на "монотонность", когда стихи читала сама Газизова. На помощь ей пришла... вахтерша, которая просветила парня насчет своеобразия авторской манеры чтения стихов. А часом раньше ведущий вечера заслуженный артист Татарстана Ильфат Абдрахманов говорил о том, что и Марина Цветаева не любила доверять свои стихи профессиональным чтецам.
Конечно, можно долго и упорно спорить о достоинствах поэзии Лилии Газизовой. Можно упрекнуть ее в банальности некоторых рифм: слез - грез, другой - покой... Пожурить за влюбленность в кольцевую композицию, когда последние строчки стихотворения перекликаются с первыми. Но что касается исполнения, творческой подачи своих творений, то в этом Лилию Газизову не укорить. Она не читает, она как бы поет. А музыка в стихах все-таки главное.
Дмитрий КОЛБАСИН.