
Продвижение продукции татарстанских производителей на внутренний и внешний рынки должно стать приоритетной задачей не только для центрального аппарата Министерства торговли и внешне-экономического сотрудничества РТ, но и для его территориальных органов. В связи с этим необходимо пересмотреть полномочия и задачи структур министерства на местах, сказал вчера Премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии этого ведомства.
Р.Минниханов отметил, что в целом результаты внешне-экономической деятельности предприятий республики в минувшем году были достаточно высокими. Рост внешнеторгового оборота республики более чем на треть обеспечен в основном за счет роста экспорта. Одновременно произошло уменьшение импорта на 17,3 процента. В структуре импорта доля зарубежных стран увеличилась на 8,3 процента, между тем поставки товаров из стран СНГ уменьшились более чем наполовину.
По словам директора Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития РФ Виктора Спасского, который также принял участие в заседании коллегии, Татарстан внес значительный вклад в развитие внешнеэкономического комплекса России. Для сравнения: товарооборот страны в прошлом году возрос на 30,1 процента, товарооборот Татарстана - на 33 процента; российский экспорт товаров - на 34, республиканский - на 39 процентов. Между тем, как отметил В.Спасский, у республики есть огромные резервы в области сотрудничества со странами СНГ.
Безусловно, основную долю в общем объеме внешнего товарооборота составила продукция нефтехимической отрасли. Р.Минниханов отметил, что предприятия других отраслей должны также ориентироваться на продвижение своей продукции на внешние рынки. "Нельзя ограничиваться экспортом товаров, необходимо продавать услуги и технологии", - подчеркнул он.
Продвижением продукции должны заниматься не только центральный аппарат министерства, но и его территориальные органы, подчеркнул премьер. В большинстве районов территориальные органы министерства занимались в основном организацией розничных продаж. Они должны пересмотреть свои функции и особое внимание уделить продвижению товаров местных производителей в республике и за ее пределами.
Альбина ФАХРИСЛАМОВА.
"Татар-информ"