"КамАЗы" одеваются в броню

Как сообщает пресс-служба КамАЗа, в апреле автозавод завершает выполнение заказа Мин-атома РФ на поставку бронированных машин сопровождения "КамАЗ-43269", которые будут использоваться в процессе утилизации ядерных отходов. На днях заказчику будут отправлены последние 10 единиц этой техники. Они полностью соответствуют международным требованиям по эксплуатационным свойствам, экологии и другим параметрам, предъявляемым к транспортным средствам при работах подобного рода.


Разработка первых бронированных автомобилей на шасси "КамАЗ", способных защищать перевозимых людей от различных видов стрелкового оружия, началась еще 20 лет назад после посещения тогдашним главным конструктором КамАЗа Рамилем Азаматовым войсковых частей, воевавших в Афганистане. Однако после вывода советских войск из этой страны тема была закрыта и возобновлена лишь в 1997 году, когда по заказу Федеральной пограничной службы России в Набережных Челнах были изготовлены первый макетный образец бронеавтомобиля, а чуть позднее - опытная партия этих машин.


К сожалению, частые реорганизации структур силовых ведомств и так называемый чиновничий фактор сдерживали реализацию проекта. Тем не менее конструкторы автозавода, практически не имея средств, продолжали развивать концепцию новой машины, занимались ее адаптацией к требованиям потенциальных заказчиков. В расчетах геометрических и технических параметров спецтехники также участвовали специалисты МГТУ имени Баумана и НИИ стали.


Созданный на базе полноприводного двухосного шасси "КамАЗ-4326" бронеавтомобиль (броня толщиной до 11 миллиметров изготавливается на Курганском машиностроительном заводе) сохранил все свойства камских внедорожников - особую надежность, маневренность, неприхотливость в эксплуатации в различных климатических и ландшафтных условиях. Он развивает скорость до 90 километров в час. Находящийся под защитой брони экипаж - 11 человек.


"Полицейская машина" - так обычно называются аналоги камазовского бронеавтомобиля на Западе. По словам Рамиля Азаматова, ныне являющегося директором программы "Специальные автомобили", он годится не только для транспортировки личного состава в армии, внутренних и пограничных войсках, но может использоваться и в качестве машины скорой медицинской помощи в военно-полевых условиях, инкассаторского автомобиля.


Все узлы и агрегаты "броневика" - отечественного производства. Имеющиеся на сегодня мощности позволяют собирать их на "Ремдизеле" до 20 штук в месяц.


Владимир МИХАЙЛОВ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости