В ближайшее время между российским Министерством транспорта и руководством Татарстана будет подписано соглашение о взаимодействии. Оно предполагает разработку ряда мер для поддержания работы транспортной системы на должном уровне. Об этом сообщил вчера на итоговой коллегии Миндортранса РТ первый заместитель министра транспорта РФ Анатолий Насонов.
"Транспортный комплекс Татарстана находится у нас на хорошем счету" - такую оценку деятельности татарстанских транспортников дал высокопоставленный российский чиновник. Основной задачей транспортников остается развитие цивилизованного рынка услуг в Татарстане. На пополнение подвижного состава из бюджетов всех уровней в прошлом году было выделено более 1,5 миллиарда рублей. Такие данные привел заместитель Премьер-министра - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов. Приобретены 716 автобусов, 9 трамваев, 25 троллейбусов. Средства получили и железнодорожники, и речники, и авиаторы. Спрос на транспортные услуги и перевозки постоянно растет: в прошлом году только автобусным транспортом было перевезено более 645 миллионов человек. Но значительная часть доходов, которая могла бы быть при этом получена, "съедается" из-за убыточности социально значимых перевозок. По данным статистики, около 60 процентов пассажиров, пользующихся маршрутными автобусами городского и пригородного сообщения, перевозятся бесплатно.
"Ситуация, когда руководитель транспортного предприятия ждет, чтобы республиканский бюджет компенсировал ему расходы на перевозку "льготников", не может продолжаться", - заметил участвовавший в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. По его мнению, необходимо или сократить количество категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, или разработать схему адресной компенсации транспортных расходов.
Кстати, у российского Правительства уже имеются проекты компенсации льготного проезда для силовых структур, позже дойдут руки и до других категорий. Нельзя допускать также, чтобы все расходы по перевозке льготных категорий бременем ложились только на коммунальные предприятия, практически не затрагивая "частников". Со своей стороны Правительство республики продолжит оказывать государственную поддержку предприятиям общественного транспорта, в этом году по программе развития транспортного комплекса РТ они получат около 300 миллионов рублей.
Глава Правительства Татарстана обозначил несколько приоритетных направлений деятельности Миндортранса РТ в этом году. Среди них - увеличение объема грузовых перевозок. В речном флоте по этому показателю изменений пока нет. Высокодоходные перевозки агрегатов и оборудования для нефтехимической промышленности осуществляют судоходные компании других регионов. Одна из причин этого - моральный и физический износ погрузочной техники. Министерством подготовлен проект концепции развития водных перевозок, где предусматривается обновление парка судов. Должна быть увеличена и доля авиаперевозок.
"Болевой точкой" можно назвать строительство и содержание дорог в республике. Требования к качеству дорог становятся все жестче - в прошлом году ГИБДД с первого раза не приняла ни одного дорожного объекта. Особые нарекания Рустама Минниханова вызвало объединение "Татавтодор". Предприятие не в состоянии, по его мнению, профессионально заниматься содержанием дорог республики. Кроме того, получая аванс в виде материальных ресурсов, "Татавтодор" постоянно увеличивает кредиторскую задолженность. Руководитель Кабмина РТ считает, что если государственное предприятие не справляется, надо допустить к обслуживанию дорог представителей малого и среднего бизнеса.
В этом году одним из главных объектов строительства остается мостовой переход через Каму у Сорочьих Гор. В конце третьего квартала планируется открыть рабочее движение по мосту через Каму. Продолжится реконструкция международного аэропорта "Казань" - предстоит сертификация второй взлетно-посадочной полосы, оснащение ее различным светосигнальным оборудованием. Дорожники будут реконструировать следующий участок трассы Казань - Набережные Челны.
Е.ГАЗИЗОВА.
"Intertat.ru".