
Новый железнодорожный маршрут в столице Татарстана будет обслуживать не только жителей и гостей города, но и в перспективе – пассажиров высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
На Горьковской железной дороге формируется рабочая группа для подготовки технико-экономического обоснования проекта внутригородской кольцевой линии электропоездов. Об этом со ссылкой на начальника дороги Анатолия Лесуна сообщает отраслевая газета «Гудок». Как уже сообщалось, с инициативой создать в Казани подобный маршрут в ОАО «РЖД» обращалось руководство Татарстана.
Через центральную часть города проходит линия Москва – Екатеринбург, на которой находится вокзал «Казань-1». Для грузовых поездов еще в 1920-х годах был построен обход за северной окраиной. Но ныне он уже находится в черте города, вдоль него раскинулись промзоны и жилые районы. Если же между этими двумя линиями проложить соединительные петли, то образуется кольцевой маршрут. После того как по нему пустят электрички, у жителей отдаленных районов безо всяких заторов на улицах появится возможность быстро попадать в другие части города, на станции метро «Аметьево» и «Северный вокзал», к узлам, куда сходятся маршруты городского транспорта.
Общая длина такого маршрута составит 48 километров. На нем планируется организовать восемь транспортно-пересадочных узлов. В перспективе линия сможет обеспечить пересадку на пять станций метро. Проект увязывается с перспективами дальнейшего городского строительства, сообщает gudok.ru.